«Связь психологической готовности ребенка к школе и воспитание в семье»


«Связь психологической готовности ребенка к школе и воспитание в семье» Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя: Интеллектуальную готовность; Мотивационную готовность; коммуникативную и эмоциональную готовности; волевую готовность. Интеллектуальная готовность Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. Коммуникативная и эмоциональная готовности проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам, установленным в коллективе, в обществе, в уважении к старшим, в готовности прийти на помощь слабым. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Рассмотрим некоторыепримеры... Коммуникативная и эмоциональная готовности Пример 1. Пример 2. Волевая готовность На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание! Пример 3. Пример 4. Какие ошибки в воспитании допустили родители этих взрослых людей? Пример 1. Пример 2. Пример 3.