Презентация педагога-психолога Диагностика психологической готовности к обучению в школе


Результаты диагностики психологической готовности к школе Цели и задачи диагностики готовности детей к школеОпределить уровень подготовки детей к школеВыявить основные трудности, которые могут возникнуть у детей на этапе школьного стартаПомочь родителям осмыслить свою позицию в подготовке ребенка к школе Психологическая готовность к обучению в школеДостижение определённого уровня мотивационного, интеллектуального и эмоционального развития «Хочу ли я идти в школу?» «Хочу ли я идти в школу?» «Зачем я иду в школу?» Кругозор, запас знаний Сформированность психофизиологических предпосылок учебной деятельности Уровень софрмированности предпосылок учебной деятельностиумение сосредоточиться на решаемой задаче;подчинить ей свои действия; спланировать их последовательность; не потерять условия задачи в процессе деятельности; довести решения до конца. Предпосылки учебной деятельности Уровень развития графических навыков, зрительно-моторной координации Уровень психологической готовности к школе Рекомендации по подготовке детей к школеФормирование мотивации ученияПомочь ребенку осознать истинные мотивы учения (получать новые знания – познавательные мотивы). Расширять кругозор, поощрять любознательность. Совместно с ребенком искать ответы на вопросы через любые источники. Развивать познавательные способности через игровую деятельность.Готовить ребенка к принятию новой роли – ученика. Рекомендации по подготовке детей к школе2) Развивать мелкую моторику руки через -пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику-рисование, штриховку, лепку, выстригание ножницами-графические упражнения-специальные тренажеры по подготовке руки к письму. Общие рекомендации по подготовке к школьному обучениюКаждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.Увеличивайте словарный запас ребенка. 4. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте Вы, затем попросите ребенка продолжить рассказ. Читайте короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли ребенок главную мысль.5. Учите с ребенком стихотворения наизусть.6.Загадывайте загадки.7. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры. Главное, помнить:Дети, не готовые к школьному обучению, могут учиться, но требуют специального подхода, отставание само по себе не пройдет.Психологическая неготовность ребенка к обучению, как правило, не существует сама по себе.Надеяться родителям на школьных специалистов недостаточно. Нужно самим прилагать большие усилия, бороться за своего ребенка, и верить в его способности! Благодарю за внимание!