Презентация по географии Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности


Выполнил: Табакаев Евгений Андреевичученик 9 А классаРуководитель: учитель географии Белявцева Елена Анатольевна Чемал-2012 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики АлтайМуниципальное общеобразовательное учреждение «Чемальская средняя общеобразовательная школа»Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности Данная работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений. Предметом моей работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в Чемальском районе. Цель данной работы исследовать теоретические и практические источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном обществе. Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Но я неравнодушен к этой проблеме и попытаюсь выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность». Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей. Основные группы заболеваний ребенка-инвалида:1. Нервно-психические заболевания;2. заболевания внутренних органов;3. поражения и заболевания глаз;4. онкологические заболевания;5. поражение и заболевания органов слуха; 6. хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации;7. эндокринные заболевания. По этому внушительному списку можно догадаться ,что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни оставляют «огромный след» в поведении ребенка, в его восприятии, в отношениях с окружающими и родителями, в ощущениях , создают определенные барьеры для ребенка и его семьи. На диаграмме проследим динамику численности детей с ограниченными возможностями. Темпы роста численности детей- инвалидов сократились на 6,4 % , если сравнить 2012 год с 2008 г. Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих. Вторая - получение доступного образования. В Чемальском районе все дети охвачены обучением. Из них детей с ограниченными возможностями -16 детей школьного возраста. Более подробно представим в виде диаграммы. В Горно-Алтайске открыт стационарный центр госучреждения «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Организация и структура работы Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Здесь будут проходить реабилитацию дети со всей республики. Курс пребывания ребенка в стационаре рассчитан на 21 день. Всего за год центр сможет принять 300 детей. Для каждого ребенка предусматривается индивидуальная программа комплексной реабилитации. РРЦ Стационарное Полустационарное Формаобслуживания Виды структурныхподразделений Отделение дневного пребывания Отделение социального сопровождения семей Отделение психолого-педагогичес-кой помощи Стационарное отделение Отделение медико-социальной реабилитации ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА РАБОТЫ РРЦ В Чемале 2009 году открыт Комплексный центр социального обслуживания населения, основная цель которого организация социального обслуживания граждан, реализация прав семей и детей на защиту и помощь. 1 декабря 2011 году было введено новое здания Центра, которое укомплектовано новыми тренажерами, оборудованием. В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь. В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка. Ежемесячно Центр делает набор групп детей, для прохождения реабилитации. В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь. В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка. Показатель количества обслуженных человек за 2009-2011 гг. в КЦСОН Чемальского района 4. Организация отдыха и оздоровления Одно из наиболее перспективных направлений летнего отдыха создание и функционирование лагерей с дневным пребыванием. В 2011 году работало 8 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе школ. В лагерях с дневным пребыванием отдохнули 122 ребенка. В санаториях за пределами республики Алтай отдохнули 50 детей по целевым путёвкам Комплексного Центра Чемальского района. Показатель количества детей отдохнувших в санаториях за пределами Республики Алтай в 2010-2011 г.г. Количество оздоровленных детей в муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края в 2011 г В муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края отдохнуло в 2011 году 56 детей. Все получили огромное удовольствие. Программы были очень насыщены. Проводились спортивные соревнования, однодневные походы с восхождениями на окрестные вершины и пикники на природе, туристская полоса препятствий, сплавы по Катуни с посещением Тавдинских пещер, экскурсии на Айское озеро, Чемальскую ГЭС, к археологическим раскопкам и в другие интересные места, вечера туристской песни у костра. Летом 2011 года прошли 2 профильные смены, где отдохнуло 20 детей.детский оздоровительный лагерь «Манжерок» под названием «Я выбираю будущее» военно-патриотическая смена «Я-гражданин России», на Семинском перевале. Работая над данной темой, я понял, что все трудности, которые встречаются на моём таком ещё молодом пути- это ничто, так как есть дети, которым действительно нужна помощь, поддержка, общения. В нашей школе, мы учащиеся, можем организовать волонтёрское движение, девиз которого «Спешите делать добро». Свою работу хочется закончить словами Твена Марка: «Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Поэтому, давайте поспешим делать добро тому, кто особенно в этом нуждается.