Среднесрочное планирование. Тема: Жизнь и творчество Николая Семеновича Лескова.
Среднесрочное планирование по литературе в 10 классе
ТЕМА: Жизнь и творчество Николая Семеновича Лескова.
Основная цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Лескова; определить место и значение его творчества для русской литературы; познакомить с повестью «Леди Макбет Мценского уезда», ее творческой историей, дать характеристику образам-персонажам; сравнить Катерину (пьеса «Гроза») и Екатерину Измайлову (повесть «Леди Макбет Мценского уезда»; познакомить с жанром «святочного рассказа», его особенностями и отличительными чертами на примере произведения «Жемчужное ожерелье»№ урока
Критерии успеха Новые подходы Развитие критического мышления Оценивание Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Использование ИКТ Обучение одарённых и талантливых Управление
и лидерство
1.Н.С.Лесков. Творческая индивидуальность Лескова. «Леди Макбет Мценского уезда»: купеческая тема и образы повести.
Цель:
-продолжить знакомство с творчеством Лескова, познакомить уч-ся с повестью «Леди Макбет…», ее творческой историей, дать хар-ку образам-персонажам.
Ожидаемые результаты
-умеют работать в группах;
-умеют работать с релевантной информацией;
-умеют аргументировать и делать выводы;
-знают произ-я Лескова;
-умеют оценивать себя и других.
Диалоговое обучение.
Беседа по повести «Леди Макбет Мценского уезда»
1.«Корзина идей»
Что мы знаем о Лескове. ( ГР)
2.Создание кластера ( 2 этап. Работа с информацией о жизни и тв-ве писателя) Формативное оценивание
Лист самооценки
Наблюдение
Устное поощрение
Лист группового оценивания, который заполняется экспертами.
Видео (При создании коллаборативной среды);
подбор заданий, вопросы с учетом возрастных особенностей Использование интернета для подбора необходимой информации Независимые эксперты, которые наблюдают за процессом, руководят работой групп, оценивают и делают выводы. Вовлечение уч-ся с высокой мотивацией к обучению. Учащиеся – эксперты.
2. Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» Тема «преступления и наказания» у Лескова.
Цель урока:
Продолжить знакомство уч-ся с повестью Лескова; сопоставить повесть Лескова и пьесу Островского; сравнить героинь; проследить, как развивается тема преступления и наказания у Лескова; воспитывать чувство нетерпимости к бездушию и насилию. Ожидаемые результаты
-умеют работать в группах;
-умеют выполнять роль независимых экспертов;
-умеют критически подходить к изучаемому материалу;
-умеют сравнивать и проводить аналогии.
-умет мыслить нестандартно ( метод Шести Шляп) Опрос по произведению Лескова по вопросам 1.Диаграмма Венна ( сравнить дух героинь 1гр.
2.Отношение к жизни 2гр.
3.Жизнь в доме мужа 3гр.
4.Любовь 4гр
5.Гибель на Волге 5гр.
2.Рассмотреть ситуацию, в которой оказалась Е.Измайлова с точки зрения Шести Шляп мышления
3.Этап рефлексии Формативное оценивание
Лист самооценки
Наблюдение
Устное поощрение
Лист группового оценивания, который заполняется экспертами.
Задания с учетом возрастных особенностей Презентация
Интернет Независимые эксперты, которые наблюдают за процессом, руководят работой групп, оценивают и делают выводы Вовлечение уч-ся с высокой мотивацией к обучению. Учащиеся – эксперты
3.Тема: Жанр святочного рассказа в творчестве Н.С. Лескова.
Рассказ «Жемчужное ожерелье».
Цель урока:
1. Познакомить с жанром «святочного рассказа», с его особенностями и отличительными чертами; формировать умение находить черты святочного рассказа в произведении Лескова «Жемчужное ожерелье»; учить анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать позицию автор.
2. развивать функциональную грамотность чтения и навыки функционального чтения: анализ, синтез, сопоставление, исследовательские и практические навыки; развивать умение оформлять высказывания в соответствии с нормами русского языка.
3. воспитывать квалифицированного читателя.
Ожидаемые результаты:
-знают определения таких понятий как рассказ, рождественский или святочный рассказ, святки;
-знают и могут определить элементы сюжетной композиции;
-могут определить мораль произведения;
-могут определить признаки святочного рассказа;
-могут определить символику названия рассказа;
-могут рефлексировать, делать выводы и обобщать.
Диалоговое обучение
Этап вызов ГР Учащиеся работают по определенным заданиям, оформляя информацию на постере в виде кластера, пятистишья и др. предоставляется свобода выбора на данном этапе работы.
2.Этап рефлексии «Ладошки» Формативное оценивание
Лист самооценки
Наблюдение
Устное поощрение
Лист группового оценивания, который заполняется экспертами.
Задания с учетом возрастных особенностей Презентация
Интернет Независимые эксперты, которые наблюдают за процессом, руководят работой групп, оценивают и делают выводы Вовлечение уч-ся с высокой мотивацией к обучению. Учащиеся – эксперты