Работа городской творческой лаборатории


Статья учителя музыки Беловой ЕЛ. "Из опыта работы руководителя творческой лаборатории учителей музыки г.Березники".
Я, Белова Елена Львовна, учитель музыки представляю МБОУ "школа №7 для обучающихся с ОВЗ", города Березники, Пермский край расскажу вам о работе городской творческой лаборатории учителей работавшей по теме: «Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроке музыки»
В сфере современного музыкального образования происходит творческий подъем: создаются новые программы, внедряются в учебный процесс интереснейшие технологии, осваивается масса новых предметов идет усвоение информации по многим каналам одновременно. Но, остается нерешенной очень важная задача- сохранение здоровья учащихся и самого учителя. Как это сделать на уроке музыки? Как сделать сам урок музыки здоровьесберегающим? Предстояло ответить на эти важные вопросы.
В это время и была создана творческая лаборатория учителей музыки.
Цель работы «Повышение профессионального мастерства учителей музыки в области здоровьесбережения» .
Задачи:
Знакомство учителей музыки со здоровьесберегающими технологиями.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Методическая помощь учителям музыки по данной теме .
Итак, все учителя музыки выявили проблемы учащихся на уроке : усталость, отсутствие внимания, интереса, низкая работоспособность, нервно-психическое напряжение детей, особенно на последних уроках. Далее был составлен план работы и график работы лаборатории: срок работы- 3 года, 1 раз в четверть. Сразу же определился состав лаборатории, в нее вошли 8 учителей музыки, особенно заинтересованных данной темой. Закипела работа. Было проведено за 3 года 12 занятий, которые были подготовлены учителями данной лаборатории, каждый учитель стремился показать свои наработки в данной области, показать свои изюминки. Каждое занятие включало в себя 2 этапа: теоретическое изложение проблемы и практическое применение полученных знаний, что позволяло сразу вникнуть в суть проблемы и определить пути ее решения. Занятия проходили в различных формах:
мастер- класс, круглый стол, семинар- практикум, открытый урок, беседы- презентации .Яркие выступления учителей на занятиях лаборатории .
1.Мастер– класс “снятие нервно– психического напряжения и восстановление эмоционально-энергетического тонуса учащихся на уроке музыки» БоброваН.В.
2.Развитие интереса учащихся на уроке музыки как средство повышения качества образования и улучшения здоровья» Черепанова С.С
3.Целительная сила ароматерапии. Чикина Ю.В.
4.Семинар– практикум “И глаза скажут вам: "Спасибо»» Андреева Ж.М.
5.Мастер– класс «Двигательная активность на уроке музыки» Белова Е.Л.
6.Круглый стол: «Подбор песенного материала для двигательной активности учащихся на уроке музыки» Бабинцева Е.В.
7. Открытый урок музыки в 6 классе с элементами кинезеологии. Бабина С.Н.
На каждом занятии учителя музыки не только узнавали много интересной и нужной информации, но и пополняли свои методические копилки: игровые технологии- описание игр(видео сюжеты), методические разработки о важных аспектах здоровьесбережения, памятки, буклеты, рекомендации.
На каждом занятии царил дух доброжелательного и бережного отношения к здоровью и друг другу, учителя были заинтересованы и очень увлечены данной работой. Я ,думаю, что все это послужило отправной точкой для активной пропаганды здоровья учащихся, не только у себя в школах, но и позволило выступать на городских, краевых семинарах, конкурсах, конференциях, связанными со здоровьесбережением. Итак, можно отметить итог работы данной лаборатории:
1.При проведении открытых уроков учителями нашей лаборатории всегда отмечается высокий и качественный уровень применения здоровьесберегающих технологий.
2. Почти все учителя, посещающие лабораторию повысили свою категорийность.
3. Учитель МБСОШ№8 Андреева Ж.М. заняла 1 место в городском конкурсе «Учитель года», а учитель музыки МБСКОУСКОШ №3 Назарова К.П. заняла 3 место в этом же конкурсе.
Рекомендации учителям. Не знаете с чего начать, начните с себя:
Забота о своем здоровье –важный аспект данной проблемы.
1.Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
2.Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много.
3.Не старайтесь делать вид, что вам на самом деле неприятно.
4 Не оказывайте слишком большое давление на своих детей.
5.Старайтесь реже говорить: я этого не смогу сделать.
6.Используйте возможность выступить с речью.
7.Следите за фигурой.
8.Помните: маленькие радости в ваших руках.
Очень хочется закончить выступление словами: Единственная красота, которую я знал, это здоровье» Будьте здоровы!