Отчет о проведении недели иностранного языка в Многопрофильном колледже
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ Н
ЕДЕЛИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СПОРТ. ОЛИМПИЙСКИЕ И
ГРЫ
Магнитогорск: 20
13
г.
2
СОГЛАСОВАНО
Предметной комиссией иностранных языков
Председатель _________________Г.И.Грипкова
Протокол №
_3_ от _19._11._2013_
Отчет составила:
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК
Грипкова Г.И.
3
ВВЕДЕНИЕ
Тема недели учебной дисциплины Иностранный язык
выбрана
не случайно. Весь мир
находится на пороге грандиозного
спортивного события
зимние Олимпийские игры, которые
впервые пройдут в Российской Федерации.
Сама идея Олимпиады несет в себе единение всех народов,
мир на Земле и стремление к новым рекордам. Победители и
призеры Олимпийских игр служат ярким примером для молодежи
трудолюб
ия, смелости и патриотизма.
Не лишним будет упомянуть,
что спорт способствует сохранению и укреплению физического
здоровья, развивает
силу и ловкость, решительность и
целеустремленность, учит
самоорганизации и самодисциплине.
Таким образом, материал, подоб
ранный в рамках этой темы
студентами и преподавателями реализует общие компетенции,
которые есть во многих стандартах третьего поколения
⃰
,
реализуемых в М
ногопрофильном колледже:
ОК
1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК
3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК
4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Владеть информационной культурой, анализировать и
оценивать
информацию с использованием информационно
-
коммуникационных технологий.
ОК
6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результа
т выполнения заданий.
ОК
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в
профессиональной де
ятельности.
ОК приведены из ФГОС для
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
и
совпадают в большинстве специальностей
4
Четко
прослеживается актуальность владения иностранными языками как
инструментом взаимопонимания и сотрудничества.
Здесь мы полностью
решаем две задачи, поставленные Федеральным Государственным
стандартом:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
пр
офессиональные и повседневные темы;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.
И готовимся к переводу
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности
.
Хотелось бы особо отметить роль английского языка в данной теме
как официального языка международного спорта.
Большинство
спортивных терминов заимствовано именно из
английского
,
и они знакомы
студентам как слова родного языка. Это повышает продуктивность
р
абот
ы
с лексикой (словообразование, однокоренные слова, интернационализмы)
в
рамках темы «Спорт. Олимпийские игры»
даже без языковой среды.
5
Методист ___________________ Кякинен Н.И.
« »____________________20__________г.
протокол
№ 3 от 20.11.2013г.
Председатель ПК _______________
Г.И. Грипкова
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕ
ЛИ ПРЕДМЕТА ИНОСТРАН
НЫЙ ЯЗЫК
ПК
Сроки
проведения
Мероприятия
Дата и
место
Ответственный
2.12.2013
Олимпиада по немецкому языку 1
-
ый тур
УК В, С,
Д
Шапочникова И.А., Аверченко
М.В., Дьяченко Т.М.
Иностранного языка
3.12.2013
Олимпиада по английскому языку 1
-
ый тур
УК В, С,
Д
Грипкова
Г.И., Петрова О.И.
Сальникова М.В., Павловская
Ю.В., Виноходова С.П.
4.12.2013
Олимпиада по немецкому языку 2
-
ой тур
УК В
Шапочникова И.А., Аверченко
М.В., Дьяченко Т.М.
5.12.2013
Олимпиада по английскому языку 2
-
ой тур
УК В
Грипкова Г.И., Петрова О.И.
Сальникова М.В., Павловская
Ю.В., Виноходова С.П.
4.12.2013
Открытое
мероприятие по теме «История
Олимпийских игр»
УК В
Кузовлева Н.Н.
4.12.2013
Викторина по теме «История Олимпийских
игр»
УК Д
Карташова Г.В.
4.12.2013
Открытое
мероприятие по теме «Спорт »
УК С
Виноходова С.П.
6.12.2013
Открытый урок по теме «Здоровый образ
жизни»
УК В
Хаустова Т.В.
6
2.12
-
6.13
Выпуск электронной газеты
УК В, С,
Д
Абросимова Э.Э.
18.12.2013
Анализ и подведение итогов, составление
отчета.
Презентация рабочих тетрадей по
теме «Спорт. Здоровый образ жизни» и
методической разработки по проведению
Олимпиады по иностранному языку.
УК Д
Сальникова М.В., Павловская
Ю.В., Виноходова С.П.,
Абросимова Э.Э., Грипкова Г.И.
7
ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛ
ИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИ
Й)
Уже традиционным стало проведение общеколледжных олимпиад в рамках
недели предмета. В этом году она прошла в два этапа
тестирование и
собеседование.
Участниками
стали студенты первого курса всех
специальностей. Задания для олимпиады подготовили преподаватели
Марина Велловна Сальникова и Юлия Викторовна Павловская.
Предлагаемые задания позволят организаторам олимпиады оценить
уровень подготовки студентов в таких в
идах речевой деятельности, как
говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение (с полным,
частичным пониманием прочитанного), а также знание лексического,
грамматического и страноведческого материала. Содержание заданий
соответствует
Государственным
образовательным стандартам среднего
профессионального образования по дисциплине «Иностранный язык».
Особо следует отметить, что ряд заданий подготовлен не только на
бумажных носителях, но и в электронном виде, т.е. может быть выполнен
студентами с помощью
компьютера. Это соответствует современным
требованиям к процессу обучения, а также служит повышению интереса
учащихся к изучению иностранных языков и позволяет преподавателю
экономить время на подготовку и проведение мероприятия.
Призерами и победителями
стали:
Английский язык
: Ивановский Вячеслав студент группы ММДС
-
13
-
1 и
Казаецев
Александр студент
группы МО
-
13
-
1
поделили первое место,
Дерябин Денис студент
групп
ы СС
-
13
-
1 второе место, Белянин Кирилл
студ
ент группы МО
-
13
-
1 и Хомякова Анастасия студентка
группы СЗИ
-
13
-
1
Немецкий язык:
победитель
олимпиады:
Лоос Кирилл, Игликову Ульяна
заняла второе
место
, Богаткина Анастасия и Гайдукова Анастасия
поделили третье
место
.
8
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ТЕМЕ
«ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
ИГР»
THE
HISTORY
OF
THE
OLYMPIC
GAMES
THE OLYMPIC GAMES
THE GAMES OF LIFE
NOT ABOUT TROUBLE
NOT ABOUT STRIFE
IT‱S NOT THE WINNING
,
IT‱S THE TAKING PART
,
IT‱S ALL ABOUT
WHAT‱S TRUE TO HEART
…
LENI
SANDS
2010
Преподаватели
Кузовлева Н
аталья Николаевна и
Костина Д
иля
Ф
атхитдиновна разработали и провели это мероприятие
в форме
ознакомительного
урок
а
дискусси
и с целью
формирования
коммуникативных навыков учащихся, повышени
е интереса к грядущим
спортивным
событиям.
Студенты познакомились с
историей олимпийских игр
,
изучили
лексику по тем
е «История Олимпийских игр» на практике. При подготовке
к занятию студенты значительно расширили
свой кругозор
при помощи
мультимедийных средств, информации из Интернета.
Во время урока были использованы следующие образовательные
технологии:
-
технология коммуникативного обучения, направленная на
формирование коммуникативной компетентности учащихся;
-
информационно
-
коммуникационные технологии, реализующие
принцип наглядности.
В качестве основных методов были использованы коммуникативный
метод, формирующий умения адекватно выражать свои мысли, наглядный,
частично
-
поисковый и проблемный методы.
9
ВИКТОРИНА
«ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
ИГР»
THE
HISTORY
OF
THE
OLYMPIC
GAMES
Преподаватель Галина Владимировна Карташова раскрыла тему
недели в игровой форме и провела викторину
«История О
лимпийских игр»
со студентами группы СС
-
13
-
3
.
Учащиеся
показали свои знания не только
в области иностранн
ого языка, но и истории, культуры и спорта. Такая
форма занятия способствует развитию логического мышления, внимания,
памяти
,
навык
а работы в группе
и коммуникативных способностей
студентов в совместной
деят
ельности
. Культивирует
сплочение коллектива и
сот
рудничество
,
стремление
к самостоятельности в
достижении положительного
результат
а.
Таким образом,
студенты повышают
уровень
своей
ком
муникативной
культуры и формируют
общекультурные
компетенции, необходимые
для научно
-
исследовательской и
профессиональной
деятельности.
10
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ТЕМЕ
СПОРТ
.
ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ
К
EEPING FIT AND DOING
SPORT
Э
то мероприятие подготовили и
провели Виноходова Светлана
Петровна и
Клементьева Ирина
Юрьевна с целью формирования
навыков общения на иностранном
языке,
расширение и обогащение
коммуникативного опыта.
Базируясь на спортивной тематике
преподаватели нашли удачные приемы для
развития
языковых
способностей
студентов, развития
коммуникабельно
сти,
самостоятельности,
способности к
логическому изложению;
развития
творческих способностей.
Таким образом
, созданы условия
для формирования у
студентов
интереса к культуре, спорту и
традициям страны изучаемого
языка, поддержание интереса к
здоровому образу жизни.
11
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМ
Е «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИ
ЗНИ»
«
DIE GESUNDE LEBENSWE
ISE
»
6.12.2013
был
проведен открытый урок
по д
исциплин
е
Иностранный язык
(немецкий)
преподавателем Татьяной
Васильевной Хаустовой.
Татьяна
Васильевна представила
итоговое
занятие по теме.
На первом этапе работы
над проектом студенты
выявили проблему: «Как
сохранить здоровье на долгие годы?»
Для решения этой проблемы они разделились на 2 рабочие группы,
в состав которых вошли студенты с разным уровнем обученности. Первая
гр
уппа выбрала для изучения тему «Факторы, оказывающие отрицательное
воздействие на здоровье человека, вторая группа
«Факторы, позитивно
влияющие на здоровье
На втором этапе работы
над про
ектом учащиеся
обсуждали выявленную
проблему и выдвигали
гипотезы: правильное питание
основа здорового образа
жизни; чтобы быть здоровым,
нужно зани
маться
физкультурой и спортом;
избыточный вес приводит к
заболеваниям и т.д.
На последующих этапах
они нах
одили необходимую
информацию, подтверждающую или опровергающую выдвинутые
гипотезы. Для этого использовались не только материалы учебников, но и
дополнительная литература, статьи из газет и журналов на немецком
языке,
а также информация, полученная
из сет
и Интернет.
12
Результаты работы каждой группы были собраны
в отдельные папки
и оформлены
в виде отчетов. Защита проектов происходит в виде
электронных презентаций
Каждая группа выработала свои предложения и рекомендации по
профилактике заболеваний и сохранен
ию здоровья.
Критерии оценки проекта
1.
Информация изложена точно, не точно
2.
Пути решения проблемы указаны, не указаны
3.
Использование лексического материала (использован в
полном объеме, не в полном)
4.
Грамотность изложения
5.
Элементы оформления (эффекты, фоны,
графика)
После защиты проектов учащиеся высказывают свое мнение о
работе каждой подгруппы и участвуют в коллективной оценке результатов
деятельности всей группы в целом.
13
ЭЛЕКТРОННАЯ
ГАЗЕТА
Зрелищно и современно была представлена электронная газета,
которая транслировалась на экранах фойе учебных комплексов.
Это работа
является альтернативой газетам на бумажных носителях, которые
традиционно выпускались по
темам недели предмета.
Все
материалы подобраны и
составлены совместно
студентами и
преподавателями.
Газета
состоит из слайдов,
видеороликов и музыкальных
кл
ипов. Материал подбирался
из Интернета или был отснят
студентами.
руково
дители
создания электронной
газеты: Виноходова С.П.,
Абросимова Э.Э.
14
ЗАСЕДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ
КОМИССИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА О
Т 18.12.2013
На заседании были заслушаны доклады преподавателей
Абросимовой
Э.Э. и Сальниковой М.В.
Эльвира Эйновна
представила рабочую тетрадь на
II
семестр Раздел
2. Развивающий курс по теме 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового
образа жизни
.
Рабочая тетрадь ставит своей целью
расширить знания студентов о
стране изучаемого яз
ыка Великобритании
, о занятиях спором в этой
стране, о проведении Олимпийских игр в Лондоне 2012 года,
об истории
Олимпийских Игр
, посредством дальнейшего формирования навыков
понимания и перевода текста страноведческого характера.
Также материал рабочей
тетради направлен
на формирование у
студентов представления о здоровом образе жизни
, о необходимости
заботиться о своем здоровье, о недопустимости употребления курения,
наркотиков и т.п.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов многопрофильного
колледжа
, изучающих дисциплину «Иностранный язык» (английский)
специальностей 050501 Профессиональное обучение. Технология
продукции общественного питания
, а
также
для всех специальностей
в
со
ответствии с рабочей программой
учебной дисциплины «Иностранный
язык (ан
глийский)», разработанной на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования
.
Рабочая тетрадь состоит из
четырех частей (
Units
). Каждая часть
посвящена изучению одной теме и содержит материал для изучения ее в
течении ряда уроков.
В каждом уроке
есть тексты для обязательного изучения с
комплексом упражнений
. Они дают возможность студенту отработать
употребление лексического и гр
амматического материала, проверить свое
понимание прочитанного и выразить личное мнение.
Предусматривается
письменное выполнение упражнений
непосредственно в тетради
, что позволяет экономить время и упрощает
работу.
Перед выполнением заданий рекомендуетс
я прочитать текст,
понять, о чем он, так как содержание заданий тесно связано с текстом.
Для более глубокого изучения темы предлагаются
дополнительные
тексты в большом объеме разного уровня сложности
, что позволяет
осуществить
дифференцированный подход
в
обучении иностранного
языка, когда преподаватель может предложить студентам
различные
15
задания в соответствии с их уровнем владения языка
.
Они содержат
интересные и увлекательные факты по данной теме.
Для проверки понимания содержания текстов есть задания.
Марина Велловна рассказала о методиче
ской разработке по
проведению олимпиады по иностранному языку.
Разработка
предназначен
а
для преподавателей иностранного языка, работающих со
студентами средних специальных учебных заведений. Цель данного
руководства
оказать помощь преподавателям в организации внеурочной
работы со студентами колледжа, а именно, в проведении олимпиады по
ино
странному языку.
Разработка
содержит Общие положения о проведении олимпиады,
рекомендации по проведению олимпиады, образцы заданий для
участников олимпиады по английскому и немецкому языкам, а также
формы необходимой документации.
Предлагаемые задания позв
олят организаторам олимпиады оценить
уровень подготовки студентов в таких видах речевой деятельности, как
говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение (с полным,
частичным пониманием прочитанного), а также знание лексического,
грамматического и с
трановедческого материала. Содержание заданий
соответствует
Государственным образовательным стандартам среднего
профессионального образования по дисциплине «Иностранный язык».
Особо следует отметить, что ряд заданий подготовлен не только на
бумажных носите
лях, но и в электронном виде, т.е. может быть выполнен
студентами с помощью компьютера. Это соответствует современным
требованиям к процессу обучения, а также служит повышению интереса
учащихся к изучению иностранных языков и позволяет преподавателю
эконом
ить время на подготовку и проведение мероприятия.
Марина Велловна рассказала о создании электронного учебника
«Путешествие по английской грамматике». Его издание планируется на
март 2014г. Учебник освещает все грамматические темы, изучаемые в
рамках програ
ммы учебной дисциплины «иностранный язык». Работа с
этим учебником дает возможность студентам в доступной форме
самостоятельно расширить знания английской грамматики.
Председатель комиссии Грипкова Г.И. подвела итоги неделе
предмета. Все мероприятия и прод
укты научно
методической
деятельности студентов и преподавателей заслуживают высокой оценки,
повышают качество знаний и развивают интерес к изучаемой дисциплине
.
И, конечно, в дальнейшем найдут свое практическое применение в
аудиторной и самостоятельной
работе.