Презентация по немецкому языку на тему Изучение второго иностранного языка в школе
Современный урок немецкого языка: системно-деятельностный подходКовалева Ирина Анатольевна Учитель немецкого языкаМОУ гимназия №10 Кировского района г. Волгограда
Системно – деятельностный подход как основа ФГОС второго поколения.
Цели и задачи, которые ставят авторы курса, в полной мере соответствуют требованиям и задачам, которые заложены в ФГОС общего образования и определены Европейскими уровнями языковых компетенций.
Учебник позволяет актуализировать лингвистический опыт школьника, имеющийся в результате изучения первого иностранного языка.
Содержание учебника современно и интересно для учащихся. Задания и упражнения, которые содержатся в УМК, позволяют формировать у учащихся личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия (УУД).Личностные образовательные результаты, определённые во ФГОС как «стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры», также реализуются в «Горизонтах». Все задания рабочей тетради имеют те же номера, что и учебник, и соответствуют им по содержанию, являются логическим их продолжением.
Каждая глава учебника содержит блок страноведческой информации Land und Leute на заданную тему.
Данный УМК нацелен на духовно-нравственное воспитание.
Одним из бесспорных достоинств УМК является аудиоприложение.
В состав УМК входит DVD-диск, содержащий увлекательные фильмы, соответствующие возрастным интересам учеников.
Введение новой лексики зачастую осуществляется в нетипичной для других учебных изданий форме.Список новых слов имеют удобную для работы над лексикой форму.
Грамматическое правило не подаётся учащемуся рамочным образом. Ученикам предлагается сформулировать правило самим, развивая тем самым навыки лингвистического анализа. Закономерности языка, выявленные учениками самостоятельно, лучше усваиваются.
В каждой главе учебника и в «Рабочей тетради» содержится дополнительный материал для организации дифференцированной работы с учащимися. «Рабочая тетрадь» содержит задания для индивидуальной работы с портфолио.«Горизонты» осуществляют двухуровневый контроль знаний учащихся. Первый вид контроля — задания для самопроверки.Второй вид контроля — внешний контроль — осуществляется учителем на основании результатов тестов, которые собраны в компоненте УМК «Контрольные задания».
Комплект обеспечивает возможности развития познавательного интереса учащихся через сочетание различных форм работы.
Важной положительной характеристикой комплекта является «Книга для учителя», которая оказывает помощь в составлении Рабочей программы, содержит исчерпывающие рекомендации по планированию урока, предоставляет планы уроков для мотивированных групп и для групп со слабым уровнем подготовки.
Внести разнообразие в урок помогут также рабочие листы. Приложение Arbeitsblaetter находится в свободном доступе на сайте «Горизонтов» http://prosv.ru/umk/horizonte. Рабочие листы — это различные виды заданий к каждой теме учебника.
Учебник даёт представление о современных видах электронной коммуникации (чат и электронная почта) и формирует у учащихся необходимые навыки для работы в электронном информационном поле.
http://www.goethe.de/ins/pl/lp/prj/bld/mit/deindex.htm
Преимущества такого рода проектов очевидны:Участие в проекте служит хорошим стимулом к изучению немецкого языка.Участие в проекте дает возможность воспринимать немецкий язык не только как школьный предмет, а как средство реального общения.Участие в проекте позволяет установить контакты с представителями иной культуры, узнать много нового о них и, тем самым, лучше понять и себя самих.Участие в проекте существенно развивает письменную речь учащихся, что способствует совершенствованию их коммуникативной компетенции.Проект позволяет учитывать интересы и возможности каждого участника и стимулирует самостоятельную деятельность учащихся.
Спасибо за внимание!!!!