Торжественная линейка Посвящение в географы


Цель: Повысить интерес учащихся к изучению географии.
Развивать индивидуальные качества и творчество.
Воспитывать инициативу и самостоятельность.
УЧИТЕЛЬ: Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Сегодня наша линейка посвящена учащимся 6-го класса, которых мы будем посвящать в географы. Конечно, сегодня на Земле не осталось белых пятен, но мы должны очень стараться, чтобы на Земле не появилось черных пятен.
Очень просто в ясную погоду
Помечтать в лесу иль у пруда.
Но любить по-настоящему природу-
Это значит действовать всегда.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дорогие ребята, просим вас выйти на сцену.
А что у вас, ребята, в рюкзаках?
Что за устройства у вас в руках?
1-й ученик: Есть у меня, друзья, с собой тушенка,
Морковка, лук, картошка, пшенка.
2-й ученик: А у меня с собою спальный есть мешок,
Залез в него – и сразу на бочек.
3-й ученик: Еще - смотрите – есть планшет и карта,
И книга «Дети капитана Гранта».
4-й ученик: В руках у нас, конечно же, компас,
Куда угодно выведет он нас.
5-й ученик: С компасом дружим мы везде,
В снегах, на суше и в воде.
По азимуту ходим вместе.
Стоп! Мы уж, кажется, на месте!
1-й ученик: Давайте лагерь разобьем,
Вот тут – костерчик разведем.
5-й ученик: Я не знаю, где встретится
Нам придется с тобой.
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
И нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.
Учитель: Ребята! Вы, ей Богу, оптимисты. Кто Вы?
Ученики: Географы – туристы!
1-й ученик: С рюкзаком шагаем по планете,
Нас интересует все на свете:
Где свирепствует мороз?
Где нет радуги и гроз?
2-й ученик: Где – огромная гора?
Где – озонова дыра?
Почему вулканы есть?
Эдельвейсов где не счесть?
3-й ученик: Почему же шимпанзе
Жить не хочет в Туапсе?
Почему слон – великан?
И что ест японец-сан?
4-й ученик: И на сколько же велик
Евразийский материк?
Что есть в сумке у коалы?
Где произрастают калы?
5-й ученик: Кто такой Тур Хейердал?
Что он в жизни повидал?
И как нам простым ребятам,
Без родительской зарплаты
Тоже много повидать
И про все – про все узнать?
1-й ученик: Дать ответы навсегда
На вопросы: «Где?», «Когда?»,
«Отчего?» и «Почему?».
В общем, пищу дать уму!
2-й ученик: На вопросы даст ответы
Та наука, коей нету Краше, как нам видится.
И пусть не обидятся
Все науки школьные-
Просто мы «прикольные»!
Учитель: Так какая из наук
Учащает сердце стук?
Ученики: ГЕОГРАФИЯ!
Учитель: На каких уроках по планете
Путешествуют все наши дети?
Ученики: ГЕОГРАФИИ!
1-ученик: Красивы реки и моря
От января до декабря.
Красива вся наша Земля!
Так сохраним ее, друзья,
И сбережем же, без сомнений,
Для всех грядущих поколений!
Учитель: Чтоб сохранить Природу-мать,
Ее отлично надо знать.
Поэтому – внимание!
Проверим ваши знания.
Первый хором дать ответ:
Как называют Земли макет?
Ученики: Глобус.
Учитель: Всю природную парафию Изучает…
Ученики: География!
Учитель: Чтоб дать отпор невежеству и скуке.
Мы присягнем на верность сей науке.
Клятва юных географов.
Учитель: Клянемся много книг читать,
Чтоб много о планете знать!
Ученики: Клянемся!
Учитель: В походы разные ходить,
Вершин побольше покорить!
Ученики: Клянемся!
Учитель: Клянемся ночью у костра
Петь наши песни до утра!
Ученики: Клянемся!
Учитель: Быть оптимистами всегда,
А хлюпиками – никогда.
Ученики: Клянемся!
Учитель: Быть дружбе преданы навек
И помнить званье – Человек!
Ученики: Клянемся!
Учитель: Клянемся Родину любить!
Достойными географами быть!
Ученики: Клянемся!
Учитель: С природою дружить взаимно!
И помнить все куплеты гимна.
Ученики: Клянемся!
Учитель: Итак, отныне вы – географы:
Геологи, топографы, картографы,
Полярники, статисты, вулканологи,
Сейсмологи, конечно, спелеологи,
Писатели и классные фотографы.
Поздравляю!