Презентация «Элементы спортивных игр, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».
«Элементы спортивных игр, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».ПроектВоспитатель Ломакина Светлана Валерьевна
АктуальностьСпортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем, а именно элементарные действия в спортивных играх, направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.
Проблемазаключается в поиске эффективности влияния спортивных игр на развитие физических качеств у старших дошкольников.
По проблеме влияния спортивных игр на развитие физических качеств работали авторы Эугения Йоновна Адашкявичене, Елена Николаевна Вавилова, Владимир Григорьевич Гришин, Лариса Васильевна Карманова, Татьяна Ивановна Осокина.
Объект Развитие физических качеств. Предмет Элементы спортивных игр, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
ЦельПрактически доказать, что спортивные игры являются эффективным средством развития физических качеств.
Гипотеза Эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая: целенаправленное применение системы спортивных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости, выносливости). более расширенный объем спортивных игр по сравнению с традиционной программой.
Задачи проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.выявить уровень развития физических качеств, старших дошкольников и их физической подготовленности.подобрать диагностические методики по определению физических качеств (сила, быстрота, скорость, выносливость).оценить эффективность разработанной методики развития физических качеств, старших дошкольников.
Этапы работы констатирующий срез по выявлению уровня сформированности физических качеств детей старшего дошкольного возраста; формирующий эксперимент по развитию у детей физических качеств средствами спортивных игр; контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента.
Констатирующий срез Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности физических качеств были использованы тесты и элементы спортивных игр, в процессе выполнения которых оценивался уровень сформированности физических качеств каждого ребенка. Показатели физических качеств определялись по трем уровням: высокий, средний и низкий.
№Тест1 (скорость быстрота) бег на 30мТест2(ловкость)Прыжки через скакалкуТест 3 (скоростно-силовые) Прыжок в длину с местаТест 4 (сила-выносливость) подъем тела1вссв2нннн3сввс4сввв5нссс6сссв7вввв8сссс9нссн10сннвВ-20%С-50%Н-30%В-30%С-50%Н-20%В-30%С-50%Н-20%В-50%С-30%Н-20%Оценка физической подготовленности детей на начало года
Уровень сформированности физических качеств экспериментальной группы «Пчелка» на начало годаУровень сформированности физических качеств контрольной группы «Тигренок» на начало года
Формирующий экспериментВо время формирующего эксперимента в экспериментальной подгруппе «Пчелка», дополнительно к программным занятиям, проводились спортивные игры на развитие физических качеств у старших дошкольников, работа в кружке «Юный спортсмен», работа по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста, носила целенаправленных характер.
Контрольный срезРезультаты исследования показали, что в экспериментальной подгруппе «Пчелка» прирост всех показателей выше, чем в контрольной подгруппе «Тигренок».
Уровень сформированности физических качеств контрольной группы «Тигренок» на конец годаУровень сформированности физических качеств экспериментальной группы «Пчелка» на конец года
Сравнительный анализ результатов исследования Начало годаКонец года
Спасибо за внимание!
Тест 1 Цель - оценить скоростные качества в беге на 30 м с высокого старта.Бег на скорость ;Медленный бег.Тест 2 Цель - оценить ловкость в прыжках через скакалку.Ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.Тест 3Цель - определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них
Тест 4 Цель – определить скоростно – силовые качества в метании - Метание в горизонтальную цель. - Метание вдаль - Метание в вертикальную цель. Тест №5 Цель – определить выносливость детейБег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей)Тест предназначен для детей: 5 лет — дистанция 90 м;6 лет — дистанция 120 м;7 лет — дистанция 150 м.Тест - бег на дистанцию 300 м проводится для детей 5—7 лет на прохождение дистанции, без учета времени
Рекомендации чаще включать в двигательный режим спортивные игры. прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, нужно познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (городской, школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации. на занятиях с детьми, посвященных спортивным играм, целесообразно использовать теоретическую подготовку, например: история возникновения игр; национальные игры с элементами спорта, просмотр видео фильмов, слайдов, фотографий. создать эмоциональный комфорт для детей во время игры.