Занятие Путешествие с Буратино в поисках золотого ключика


Занятие по математике в средней группе.
«Путешествие с Буратино в поисках золотого ключика».
Задачи: закреплять счет в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету, форме. Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадрат и прямоугольник. Учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, коммуникация.
Оборудование и материалы: игрушка-Буратино, письмо, яблоня, ель, яблоки, листья, птица (из геометрических фигур), кочки с цифрами; замок, дом, золотой ключик.
Раздаточный материал: геометрические фигуры ( , ) двух цветов, кисти, ножницы, полоски, яблоки, листья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот послушайте, что он пишет: «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. И чтобы найти его нужно преодолеть много препятствий. Помогите мне, пожалуйста!»
- А утром пришел и сам Буратино. Вот он. Поможем ему отыскать Золотой ключик? (Да).
- Ну, что, ребята, отправляемся в путь. А чтобы было веселее идти споём песню.
«Звучит песня «Мы едим, едим, едим в далёкие края».
Впереди «болото».
- А вот и первое препятствие. Пройти болото сможет только тот, кто назовет цифры.
(дети называют цифры, цвет кочки; дети переходят по кочкам)
- Вот мы пришли на поляну, может здесь найдем подсказку, где искать золотой ключик.
(дети подходят к деревьям).
- Буратино, а ты знаешь, что за деревья растут на поляне? (нет).
Загадывание загадок:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
(Яблоня)
Что это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ель)
Воспитатель: Что можно сказать про яблоню и ель, если их сравнить?
(ответы детей) (высокое, низкая)
- Посмотрите, что растет на ели? (шишки)
-А на яблоне? (яблоки, листья).
- Правильно. А чтобы узнать одинаковое ли количество яблок и листьев, что нужно сделать?
- Посчитать. (ответы детей)
Дети сравнивают количество яблок (5), листьев (4).
- Как сделать так, чтобы и яблок, и листьев было поровну?
Дети: Убрать 1 яблоко или добавить 1 листик.
Работа с раздаточным материалом.
- На верхнюю полоску выкладываем 5 яблок, на нижнюю полоску 4 листика.
- Нужно добавить 1 листик.
(анализ работы).
- Ребята, что-то наш Буратино загрустил. Давайте пригласим его на весёлую переменку.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, 2 нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Давайте вернемся на поляну, ведь нам нужно дальше искать ключик.
А что ещё кроме листьев и яблок есть на дереве? (птица). Да, это птица необычная. Что в ней необычного?
Дети: Она сделана из геометрических фигур.
- Каких?
Дети называют из каких фигур состоит птица (цвет, форма).
- Посмотрите, птица принесла нам тоже письмо, может там разгадка к золотому ключику. Давайте посмотрим.
Воспитатель читает письмо: «Что бы ключик найти нужно по длинной дороге пройти». А здесь и фигуры. Показывает квадраты и прямоугольники. Дорогу нужно построить чередуя геометрические фигуры ( , ; ). Как нам получить такие фигуры. (Разрезать прямоугольник пополам, получится два квадрата; квадрат – разрезать, получится 2 треугольника).
Работа за столами.
Дети разрезают геометрические фигуры и приклеивают на полоску (чередуя). Выкладывают из полосок дорогу к домику. Подходят к домику, висит замок.
- Мы скажем волшебные слова и замок откроется:
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто отрыть его бы мог
Потянули, покрутили.
Постучали и открыли. «замок»
Пожать плечами
Потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти. Постучать основанием кистей друг о друга, и развести кисти в стороны.
Замок открывается, а там золотой ключик. Буратино благодарит детей.