Сценарий мероприятия В здоровом теле — здоровый дух

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»


Цель мероприятия:
Формирование устойчивого интереса учащихся к здоровому образу жизни, чувства ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, пропаганда духовно- нравственных ценностей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, что означает слово, с которым я к вам обратилась, и которое каждый из вас говорит при встрече со сверстниками и взрослыми? (Ответ из зала.) Конечно же, это означает «будьте здоровы», «желаю вам здоровья».
Почему же важно быть здоровым?
Какое место занимает здоровье в жизни каждого?
Чтобы понять это, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: что значит «здоровый образ жизни»? (Возможные ответы: не курить, не пить, не применять наркотики, заниматься спортом, соблюдать правильный режим труда и отдыха, соблюдать режим питания, создавать чистую экологическую среду)
Молодцы, ребята! Это все верно. А сейчас попробуйте ответить на такой вопрос: что такое здоровье? (Ответы ребят.)
Конечно же – это отсутствие болезней и долгая счастливая жизнь. А кому же этого не хочется? А как прожить долгую счастливую жизнь без болезней, знает, наверное, не каждый. Да и по молодости вы об этом и не задумываетесь. Чем раньше вы начнете заботиться о своем здоровье, тем дольше оно сохранится. Что же для этого надо делать? Сейчас об этом с увлечением расскажут сами ребята в своей инсценировке.

1 ученик: Ребята, а зачем мы здесь сегодня собрались?
2 ученик: Как зачем? Чтобы поговорить о здоровье. У нас ведь в школе идет месячник здорового образа жизни.
1 ученик: Но это же так скучно Классные часы о здоровье, о вреде курения, о предотвращении алкоголизма и наркомании А давайте лучше анекдоты рассказывать!
2ученик: Давайте! А ты знаешь?
1 ученик: Знаю. Вот, например, такой, слушайте. Железная американская логика!!! Есть такой анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не зайдет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
-А почему стариком не буду?
-Потому что до старости не доживешь.
-А почему вор в дом не залезет?
-Потому что всю ночь будешь кашлять.
2 ученик: Да, это и правда железная логика!
3ученик: Курение для сегодняшней Америки – не норма, а дикость. Умный, образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.
4 ученик: Я с тобой полностью согласен. Ведь многим известно, что в табачном дыму определено 300 различных вредных веществ. Только одно из них – никотин - вызывает сужение кровеносных сосудов и тем самым способствует повышению кровяного давления. Никотин усиливает свертываемость крови и способствует кровеносных капилляров, что уменьшает кровообращение и вызывает онемение конечностей.
5ученик: Да, мы все знаем с уроков биологии, что курящие люди значительно чаще заболевают хроническим бронхитом, раком легких, туберкулезом и астмой.
6 ученик: Мы также знаем, что очень вредно находиться в накуренном помещении. Некурящий человек сберегает не только собственное здоровье, но и здоровье окружающих его людей.
7 ученик: И я не могу с вами не согласиться. Ведь не зря в народе говорят: кто курит табак – тот сам себе враг.
8 ученик: И я знаю пословицу: курильщик – сам себе могильщик.
1 ученик: А я знаю такую: табак – уму не товарищ.

Исполняется песня (под мелодию песни «Детство»):
Старушки искоса на нас глядят,
Ребят, кто курит много дней подряд
Детство можно загубить легко,
Если куришь сигарету давно.
А мы спешим, ребята, вам сказать,
Что лучше бегать, голубей гонять,
Дразнить Наташу, дергать за косу,
На самокате мчаться по двору

2 ученик: Я думаю, если бы люди узнали раньше о вреде табака, они бы никогда не начали курить. Многие из тех, кто начал курить, не могут бросить, потому что никотин- наркотик, вызывает зависимость. Мне вспоминается и такая пословица: береги платье снову, а честь - смолоду. По- моему, здоровье тоже надо беречь смолоду.
1 ученик: Я с тобою полностью согласен. Я где- то вычитал что наш организм создан для 120 лет жизни. Если люди живут меньше, то это часто зависит от того, как они обращаются со здоровьем. По выражению академика Н.М. Амосова, «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
3 ученик: Но многие люди не только курят, но и пьют, отравляют свой организм, затем обращаются к врачам.
4 ученик: А ты знаешь, почему заболевают пьющие люди?
3 ученик: Знаю, нам Елена Алексеевна рассказывала, что вино – водочные изделия содержат этиловый спирт- алкоголь. Он вызывает у некоторых людей болезненную зависимость- алкоголизм- это тяжелое мучительное состояние непрекращающегося опьянения.
4 ученик: И не только. У алкоголиков поражается нервная система.
5 ученик: Развивается слабость, наблюдается дрожание мышц.
6 ученик: Расстраивается сердечно - сосудистая система, развивается язва желудка.
7 ученик: А сколько аварий на дорогах, преступлений по вине пьяных!
8 ученик: Да, недаром говорят: за чужое здоровье выпиваешь - свое потеряешь.
1 ученик: Водка – растрата, горька за нее расплата!
2ученик: А как правильно написал Пифагор: «Пянство – есть упражнение в безумии».
3 ученик: Потянешься за водкой – будет жизнь короткой.
4 ученик: Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезни, потерю репутации, позор и ослабление умственной способности.
5 ученик: Теперь то уж понятно, почему водку прозвали «чумой 20 века».
1 ученик: Ой, ребята, мы с вами так серьезно начали говорить, что зрители наши помрачнели. Давайте лучше споем.
Песня (под мелодию песни «По французской стороне»
Алкоголь вредит во всем, все об этом знают.
Он приносит кучу бед и уничтожает
До чего смешно, друзья, не сказать словами,
Тот, кто пьет всегда, везде, плачет лишь слезами.
Настроенье по нулям, голова и тело,
И поэтому они мученики в жизни.
Ну так будьте же всегда живы и здоровы
И не пейте никогда, если есть и повод!

6 ученик: Да, хорошо бы сохранить здоровье и прожить лет эдак 120 Сколько бы мы тогда еще увидели, какой бы стала наша жизньесли бы на нас не наступало еще одно зло
6 ученик: А вы попробуйте отгадать. О чем говорит шприц в руках не врача и не медсестры?
8 ученик: Я догадался. О наркотиках, наркомании, наркоманах.
1 ученик: Да, наркомания – это еще страшнее. Это болезненная зависимость от наркотиков.
2 ученик: С наркотиками человечество знакомо очень давно, но в последние десятилетия наркомания распространилась по всему миру, подобно эпидемии, поражая преимущественно молодежь, влияя на разум, тело, психику.
3 ученик: По данным центральной прессы считается, что больных, зависимых от наркотиков, у нас около 20- 24 %, т.е. в каждой 4- ой семье знают по себе действие наркотиков.
4ученик: Говорят, Россия посажена на иглу и происходит мучительная ломка. Пришло время подавать сигнал SOS, т. к. гибнет молодое поколение, будущее страны.
5 ученик: Наркомания – это тема, которая касается всех, правда, в разной степени.
6 ученик: Первое знакомство с наркотиками обычно бесплатное, затем – за символическую плату, а дальше – вы выложите все деньги, чтобы убить себя!
Вот оно – зло, которое приводит к смерти в рассрочку (показывает на плакат на слайде.) Правильно было подмечено английским писателем - моралистом Джоном Леббоком : «Число людей, которые себя погубили, куда значительнее, нежели число погубленных другими».
Песня (под мелодию «Песни про сапожника»)
Мы не сочиняем, а приводим факт.
Этот случай был ужасен, это ли не факт.
Был ребенок очень малый да и глуп,
Удивить решил всех вокруг.
Решил попробовать на дел кайф,
Решил, что будет лучше драйв.
Может быть, было, а может – нет,
Но этого мальчика больше уж нет.
Не судите очень строго, он такой-
Стал теперь этот мальчишка старичок живой. С одного лишь раза все понятно нам,
Удивлять не будем наших мам.

7 ученик: Наркотики – это опиаты – морфеин, кодеин, героин.
8 ученик: Это снотворные – веронал, барбитуровая кислота.
2 ученик: Это психостимуляторы – марихуана, гашиш, анаша, кокаин, эфедрин, кофеин.
3ученик: Эти вещества вызывают раздражительность и агрессию.
4 ученик: Атрофию и депрессию.
5 ученик: Галлюцинации, потерю аппетита и веса.
6 ученик: Бессонницу, тошноту и рвоту.
7 ученик: Различные психозы и смерть!
1 ученик: ОйЭто так страшноЯ никогда не буду пробовать наркотики.
Хором: И мы тоже!
8 ученик: Я лучше буду играть в футбол.
2ученик: А я – в теннис.
1 ученик: А я – в волейбол.
Хором: Мы все будем заниматься спортом!

Демонстрируются слайды, рекламирующие активный здоровый образ жизни, спортивные мероприятия в образовательной огранизации.
3 ученик: Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изьянам.
4 ученик: Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много.
И главное здесь даже не рекорд,
И не блестящие медали,
Здоровье главное,
Его приносит спорт!
4 ученик: 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь сто лет,
А, может быть, и боле.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
Демонстрируются слайды на фоне красивой природы.
6 ученик: Что может быть полезней Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок!
7 ученик: Помните! Чтобы быть здоровыми, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
8 ученик: И в молодости человек должен беречь свое здоровье, иначе он встретит старость далеко не в лучшей форме.
1 ученик: В Париже посчитали, чтобы жить на свете долго – долго, в день надо улыбаться минимум 17 минут.
2 ученик: Мы хотим вам пожелать больше радостей, счастливых моментов и хорошего настроения!
1 ученик: И, конечно же, больше заниматься спортом. А теперь – все идем на футбол.

Исполняется песня под мелодию «Оранжевой песни»:
Вот уже два дня подряд Красива и здорова.
Просто представляем, Веселые ребята
Как бы было здорово, По этажам спешат.
Если б закалялись! Болезни отступают,
Фрукты, овощи, друзья, Ничто не отвлекает,
Спорт, прогулки и лыжня А главное – все ходят
А третья наша школа И учатся всегда!
15