Поурочное планирование Физика 7 класс. Генденштейн.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №13 КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету
«Физика»
Учитель: Седова О.Б.
7 класс - 68 часов в год
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьный курс физики – системообразующий для всех естественно – научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе курсов химии, биологии, географии, и астрономии.
Планирования разработаны на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089);
- Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 711 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. М.:Мнемозина, 2010.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утв. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253);
- учебного плана ГКОУ «Школа №13Костромской области».
Так как наше образовательное учреждение находится на территории исправительной колонии, а наши ученицы являются осужденными к лишению свободы, многое оборудование, используемое для проведения лабораторных работ, использовать в работе нам запрещено (в соответствии с «перечнем предметов и оборудования, запрещённых к использованию в образовательном процессе на территории исправительной колонии). В связи с этим, для демонстрации эксперимента в учебном процессе мы пользуемся мультимедийными технологиями – виртуальные лабораторные работы и видеозаписями физических опытов.
7 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока
Тема урока
Дата
По порядку
В теме
1. Физика и физические методы изучения природы (6 часов)
1
Техника безопасности в кабинете физики.
Физика наука о природе.
2
Наблюдения и опыты. Научный метод познания.
3
Лабораторная работа № 1 по теме: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».
4
Лабораторная работа № 2 по теме: «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».
5
Измерение объёма жидкости и твёрдого тела
6
Обобщающий урок по теме: «Физические методы изучения природы».
2. Строение вещества (4 ч)
1
Атомы и молекулы.
2
Движение и взаимодействие молекул.
3
Три состояния вещества.
4
Обобщающий урок по теме «Строение вещества».
3. Движение и взаимодействие тел (24 ч)
1
Механическое движение.
2
Прямолинейное равномерное движение.
3
Графики прямолинейного равномерного движения.
4
Лабораторная работа № 3 по теме: «Измерение скорости движения тела»
5
Неравномерное движение.
6
Контрольная работа №1по теме: «Механическое движение».
7
Закон инерции. Масса тела.
8
Измерение массы тел
9
Плотность вещества.
10
Решение задач по теме «Плотность вещества».
11
Решение задач по теме «Плотность вещества».
12
Измерение плотности вещества
13
Силы. Сила тяжести.
14
Сила упругости. Вес.
15
Закон Гука. Равнодействующая сил.
16
Решение задач по теме: «Закон Гука. Равнодействующая сил».
17
Лабораторная работа № 4 по теме: «Конструирование
динамометра и нахождение веса тела»
18
Силы трения скольжения, покоя и качения.
19
Решение задач по теме: «Силы трения».
20
Обобщающий урок по теме: «Движение и взаимодействие тел».
21
Повторение по теме: «Движение и взаимодействие те».
22
Лабораторная работа № 5 по теме: «Измерение коэффициента трения скольжения».
23
Решение задач по теме: «Движение и взаимодействие тел»
24
Контрольная работа №2 «Движение и взаимодействие тел».
4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)
1
Давление твёрдых тел.
2
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.
3
Зависимость давления жидкости от глубины.
4
Решение задач по темам: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.».
5
Закон сообщающихся сосудов.
6
Решение задач по теме: «Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов».
7
Атмосферное давление.
8
Выталкивающая сила. Закон Архимеда.
9
Решение задач по теме: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда».
10
Плавание тел.
11
Решение задач по теме: «Плавание тел».
12
Воздухоплавание. Плавание судов.
13
Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание
14
Лабораторная работа № 6 по теме: «Условия плавания тел в жидкости».
15
Обобщающий урок по теме «Закон
Архимеда. Плавание тел».
16
Контрольная работа №3 по теме: «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».
5. Работа и энергия (17 ч)
1
Механическая работа.
2
Мощность.
3
Решение задач по теме: «Механическая работа, мощность».
4
Простые механизмы.
5
«Золотое правило» механики.
6
Рычаг. Правило моментов.
7
Решение задач по теме: «Простые механизмы».
8
Лабораторная работа № 7 по теме: «Изучение условия равновесия рычага»
9
Коэффициент полезного действия механизмов.
10
Решение задач по теме: «Коэффициент полезного действия механизмов»
11
Нахождение центра тяжести плоского тела
12
Механическая энергия. Виды энергии.
13
Закон сохранения и превращение энергии.
14
Решение задач по теме: «Механическая энергия».
15
Лабораторная работа № 8 по теме: «Определение КПД наклонной плоскости».
16
Обобщающий урок по теме:
«Работа и энергия».
17
Итоговая контрольная работа.
Анализ Контрольной работы.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
wђЗаголовок 315