Конспект открытого занятия по художественной литературе Чтение русской народной сказки Теремок
Художественная литература.
Тема: чтение сказки ,,Теремок,,
Программное содержание: Побуждать детей слушать сказки. Понимать смысл произведения, следить за последовательностью действий героев: Злая-добрая, хитрая.
Воспитывать желания слушать сказки и отвечать на вопросы полным ответом.
Ход занятия
Организационный момент: Дети посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы с вами их поприветствуем: Встали ровно, руки опустили: Ручки здравствуйте-руки вперед ладошками вовнутрь-два хлопка , три притопа,, здравствуйте ножки,, - раз, два , три. Здравствуйте щеки- руками поглаживаем щечки и делаем по ним три хлопка. Здравствуй носик – ставим пальчик к носику- пи, пи, пи. Здравствуйте гости - руки вытянуты вперед и покачать ими вправо – влево.
А теперь сели все ровно и слушаем внимательно. Сейчас у нас занятие по художественной литературе и сейчас мы поиграем в русскую сказку ,, Теремок ,, А вы внимательно слушаете ее , а потом должны будете рассказать о ком говориться в этой сказке: Как зовут героев? Добрые они или злые?
Чтение сказки.- На лесной опушке стоял теремок- он не низок, не высок. По дорожке возле домика пробегала мышка- нарука ,увидела домик и решила в него зайти. А прежде чем зайти в дом нужно спросить разрешение- ведь мышка у нас вежливая. Давайте поможем ей постучать в окошко ее ведь можно не услышать она ведь маленькая: - Стук в окошко. Терем, терем, теремок, кто в теремочке живет? А в ответ тишина – вот мышка – нарушка стала жить в домике одна.
-И вот по нашей тропинке к теремку скачет лягушка- квакушка. И заквакала- ква, ква, ква, что за красота стоит перед ней. И решила тоже поселиться в теремке, но прежде чем войти в дом, что нужно сделать? Правильно постучать, давайте поможем постучим.
-Кто, кто в теремочке живет? Из- за окошка выглянула мышка- нарушка.
-Я мышка- нарушка, а ты кто?
-А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить. И стали они жить вдвоем.
По дорожке , по лужку скачет зайка- попрыгайка. Увидал красивый теремок поскакал к нему. И решил тоже остаться в нем жить, но не может он достать до окошка . Давайте поможем ему постучать.
-Терем, терем, теремок- кто в тереме живет?
-Я мышка- норушка и я лягушка- квакушка, а ты кто? Иди к нам жить. И стали они жить втроем- мышка- норушка ,лягушка- квакушка и зайка- попрыгайка.
Но вот по лесной тропинке пробегала рыжая плутовка: лисичка-сестричка .Увидев теремок она очень обрадовалась ей негде жить и она решила постучать в этот теремок. Но хоть и хитрая она была плутовка, но тоже постучалась в окошко.
- Терем, терем, теремок кто в тереме живёт? Первым выглянула мышка норушка:
-Я мышка норушка , я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка, а ты кто? - Я лисичка сестричка. Пустите меня к себе жить.
-Иди к нам жить . И стали они жить в четвером. Но по лесной тропинке мимо теремка пробегал серый волк зубами щёлк. У него тоже не было своего дома. И он решил посмотреть кто же живёт в таком красивом теремке. Подобравшись поближе постучался в окошко: - Терем , терем, теремок кто в тереме живёт? Давайте ему поможем постучим вместе с ним в окошко.( стук в окошко детьми).
-Из окошка выглянула мышка норушка: -Я мышка норушка, я лягушка квакушка, - я зайка попрыгайка, я лисичка сестричка , а ты кто? Я серый волк зубами щёлк. – Иди к нам жить. И стали они жить впятером. Живут они дружно за широким столом пьют чай с баранками. Но вдруг в лесу затрещал хворост и на тропинке перед теремком появился косолапый мишка. Долго он смотрит на наш теремок, но не как не может решиться постучать постучать в него . давайте ему поможем , постучим вместе с ним .(стучим с детьми по парте) . Физ минутка: Мишка косолапый по лесу идёт ( дети идут переваливаясь с ноги на ногу по кругу). Шишки собирает и в карман кладёт (поднимают руку к верху, срывают шишку и опускают руку вниз). Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб мишка рассердился и ногою топ ( кулачком руки дети ударяют в лоб и топают ногой ).
- Терем , терем, теремок кто в тереме живёт? В окошко выглянула мышка норушка:- Я мышка норушка, я лягушка квакушка. я зайчик попрыгайчик, я лисичка сестричка , я серый волк зубами щёлк, а ты кто ? – Я мишка косолапый. Захотел мишка жить в теремке но теремок был маленький и для большого мишки внутри места нет .Он решил устроиться на крыше. Только он устроился на крыше , как под его тяжестью домик и разломался, звери едва успели спастись. Мишка оказался вежливым и добрым решил помочь построить поломанный теремок.
Анализ занятия: Молодцы все дети внимательно слушали сказку, отвечали на поставленные вопросы и правильно называете героев сказки.