Урок по технологии Изготовление елочных игрушек


Тема урока во 2 классе: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:
1.Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.
2.Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Способствовать развитию воображения.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
Оборудование.
•Компьютер, проектор; •этапы выполнения •Зрительный ряд: :презентация с Новогодними картинками и музыкой.
Литературный ряд: • стихотворения о
Музыкальный ряд: А. Цой «Новогодние игрушки», и дрМатериалы и инструменты: ножницы, картон, подставки для ножниц, контейнеры для сбора мусора, геометрические фигуры: шар, круг (плоская тарелочка),куб, квадрат-оформлены в виде ёлочных игрушек. Мешок Деда Мороза,геродоскоп, резинки для денег.
Задание: создание композиции на тему «Украшение ёлочки»
План урока:
1.Подготовка к работе.
2.Теоретическая часть. Празднование Нового года в разных странах.
3.Объяснение практического задания.
4.Выполнение практической работы.
5.Подведение итогов урока.
Ход урока
Организационный момент. (2 мин.)
Сядет тот, кто материалы назовет, с которыми мы работаем на уроках труда (бумага тонкая и картон, ткань, нитки, пластилин, соленое тесто, природные материалы: шишки, ветки, скорлупа орехов, крылатки). Дети по-очереди называют материалы, с которыми они познакомились на прошлых занятиях и садятся на свои рабочие места.
Мотивация: игровой момент.(4 мин.)
Угадайте тему урока (загадка о Новом годе):
А тему нашего урока назовет тот, кто угадает загадку:
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
Слайд( Фото новогодней елки, зимние зарисовки)Если ответ правильный, Звучит музыка песня А. Цой «Новогодние игрушки»
Эта песня называется новогодние игрушки и тема нашего урока «Изготовление плоских ёлочных игрушек».
Мы с вами много рисовали на тему зимы (обратиться к выставке детских работ), скажите какие цвета присущи зиме?(голубой, синий, фиолетовый, белый)
Слайд – звуки зимы
А какие звуки характерны для зимы?(хруст снега, завывание ветра, треск мороза )
Актуализация опорных знаний.
Учитель: А в какое время года наступает Новый год?(зима)
-А давайте узнаем какие еще времена года вы знаете
Слайд (загадки о временах года)-Когда это бывает…
Развитие умения сравнивать и анализировать.
Дети отвечают на вопросы: каких геометрических форм могут быть новогодние украшения и подарки?
Игра:- Определяют наощупь в мешочке какой формы ёлочная игрушка: круг, шар, квадрат, куб. Затем сравнивают их. (плоские и объёмные).(Привязать к игрушкам вопросы по развитию речи?)
Словарная работа:
-Назовите из каких материалов сделаны данные ёлочные украшения (Шерсть, резина, пластмасса, стекло, картон, бумага, фольга )-выписать данные названия в словарь.
? (-Слайд –Игра : 1 ряд –Назвать, какие из игрушек имеют плоскую форму
2 ряд-Что у Деда мороза в мешке имеет форму шара.)Изучение нового материала.
А знаете ли вы, что раньше, вместо елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья населены добрыми духами. И развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Раньше вместо игрушек на деревья вешали яблоки, орехи яйца
Традиция украшать именно ель пришла к нам из Германии.
У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года.
Традиций празднования Нового Года в России довольно много. От разных времен нам достались ряженые и скоморохи, новогодняя елка с игрушками, фейерверки и новогодний стол и конечно Дед Мороз со Снегурочкой и бой Кремлевских Курантов в полночь.
В Италии -Ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летит старая мебель.
Венгрия.-В первую секунду Нового года венгры свистят в детские дудочки. Считается, что это отгоняет от жилища злых духов и призывает радость, благополучие
4. 3.Объяснение практического задания.
Практическая работа «Изготовление ёлочной игрушки».
-Перед тем как вы начнете работать, давайте закрепим наши знания геометрических форм. На геродоскопе выложите квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. А теперь подумайте, как из двух резинок можно выложить елочку!
Учитель.приступая к практической работе, повторим правила работы и техники безопасности.
Как работать с шаблонам

ШАБ-ЛОН — это образец, по которому изготавливаются детали.
Шаблоны могут быть разной формы. Так, например, есть шаблоны геометрических форм.

Назови, какие геометрические фигуры ты узнаёшь.
Правила работы с шаблоном:
При обводке шаблона следи, чтобы он не сме-щал-ся в сто-ро-ну.
Плотно при-дер-жи-вайшаб-лонодной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.
Э-ко-ном-но размечай материал.
Разметку производи на бе-лой сто-ро-не бумаги.
(Повторение правил техники безопасности.)
Правила работы ножницами.
Передавай ножницы толь-ко в за-кры-том ви-де кольца-ми впе-рёд.
Не бро-сайножницы,в рас-кры-том ви-де.
Работай ножницами только на сво-ёмра-бо-чем мес-те.
Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их кон-ца-ми от се-бя.
Режь сред-ней часть-ю лез-вий.
После работы поставь ножницы в подставку.
IV.Изготовление изделия по намеченному плану.
—Для работы все готово, осталосьвспомнить правила рабочего человека:
1.Работать дружно.
2.Каждый работает за своим рабочим местом.
3.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому предмету — свое место.
4.Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок.
5.Береги инструменты, экономь материалы.
6.Закончил работу — убери рабочее место.
-Ребята, а если что то не будет получаться, ничего страшного, мы рядом, мы все готовы помочь друг другу.
Физминутка: Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки?
Ветер тихо ель качает,
Вправо, влево наклоняет,
Поиграл с ветвями ели,
Покружил на карусели.
Работа с учебником: стр62-63.
План работы:
1.Возьми шаблон.
2.Наложи шаблон на картон (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом и вырежьте по линии.
3.Соедини детали поделки.
4.Убери рабочее место.
— Не забывайте оценивать свою работу и работу соседа по парте.