Конспект урока + презентация Урок биологии Неживая природа — 6 класс Каменный уголь
Яковенко С.В.Предмет: «Биология. Неживая природа- 6 класс»
Тема: «Каменный уголь».
ТИП УРОКА: Урок открытия новых знаний
Цель: Расширение знаний учащихся о полезных ископаемых.
Задачи:
1.Обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе.
2. Расширить и углубить знания о каменном угле
3.Развивать память, умение наблюдать, анализировать, обобщать;
4.Воспитывать интерес к родной природе, бережное отношение к ней.
Техническое обеспечение: ПК учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран, слайд-презентация «Каменный уголь», карта – “Полезные ископаемые РФ”Основные понятия: антрацит, каменный уголь, бурый уголь, шахта, шахтер, каменноугольная смола, кокс, светильный газ Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, карточки, молоток, каменный уголь.
ХОД УРОКА.
1Орг.момент.
Звенит заливистый звонок,
Вас ждёт интересный и полезный урок
Чудесным пусть будет у вас настроенье,
Легко и радостно даётся ученье.
2Учитель: – Что такое полезные ископаемые?
Учащиеся: Полезные ископаемые*- это породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
3 Игра » Запомни полезное ископаемое» (10 сек)гранит, песок торф, каменный уголь, известняк, глина, нефть, природный газ. Запиши в один столбик п.и горючие в другой строительные .Проверяем.
Учитель: - Полезные ископаемые бывают…
Учащиеся: - твердые, жидкие, газообразные.
4 На доске слова, выбери какими свойствам обладает торф. 1 твердое 2жидкое 3прозрачное 4плотное 5рыхлое 6горючее 7негорючее.
5 Свойства торфа более конкретно
1 Цвет ……………..
Состоит из ………
Между частицами много …………… в них ……………………
Торф проводит тепло ……………..
Очень хорошо ………………… , выделяя много ……………
Выберите и расставьте правильно, как добывают торф
5--- разрезают на кирпичики
3 --- перекачивают на ровные участки
1 --- снимают специальными ножами дерн (растущие растения)
2 --- размывают водой
4 --- дают время высохнуть
Найди слова (применение торфа) печь, удобрение, газ, керосин, плиты, яма.
II ФизминуткаIII Введение в новую тему.
Рассмотрите П,И. которое лежит у вас на столе. Кто знает, как оно называется?
-Каменный уголь.
Опыты:
Какого он цвета?
Можно ли его разломить руками?
Тонет ли он?
Выходит ли воздух?
IV Изложение новой темы.1 Цвет: черный или буро-черный
Прочность: прочный нельзя разломить руками. При ударе молотком разбивается на части.
Тонет в воде, плотный.
Загорается медленно, хорошо горит, выделяет много тепла.
Три вида: - антрацит самый лучший
- обыкновенный к.у.
- бурый к.у.
V Физминутка
2 Найти в учебникестр.134-135(заполнить таблицу)
Антрацит Обыкновенный каменный уголь Бурый
каменный уголь
Цвет
черный черный Темно-бурый
Блеск
блестящий меньше блестит не блестит
Количество тепла
много тепла меньше тепла мало тепла
3 Какой вид угля изображён? Бурый к.у. Антроцит Как догадались?
4Просмотр фильма Добыча каменного угля.
Сейчас предлагаю к вашему вниманию фильм Добыча каменного угля. Посмотрите, какими способами добывают уголь? Как называются предприятия, на которых добывают уголь? Куда грузят уголь? Как поднимают на поверхность? Беседа об увиденном.
5 Где используется каменный уголь?
Учебник страница 137 (из угля при нагревании в огнеупорных камерах получают каменную смолу, кокс- при выплавке чугуна, светильный газ- как топливо. Краски, лекарства, духи)6 Закрепление нового материала
Какими свойствами обладает к.у. (твердый, хрупкий, плотный, загорается медленно, хорошо горит, выделяет много тепла, тонет в воде)Задания на карточках 13,14
VI Оценки
VII Д/З страница 133-135 прочитать, ответить на вопросы
VIII Итог урока
С каким п.и познакомились?
Каковы его свойства?
Где основное применение?
На уроке мне понравилось...
На уроке мне запомнилось...
На уроке я научилась...