Портфолио на аттестацию высшей категории


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 4 г.Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Портфолио
учителя начальных классов МОБУ
лицей № 4
г.Баймака Республики Башкортостан

Содержание.
Стр.
Пояснительная записка. 3-4
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» 5
1.1.Общие сведения о педагоге 6
1.2.Копии сертификатов о повышении квалификации. 7
Раздел 2."Документы для проведения процедуры аттестации" 8
2.1.Копия аттестационного листа 9
2.2.Копия заявления 10-11
2.3 Лист самооценки 12-14
Раздел 3. "Владение современными образовательными
технологиями и методиками, эффективность их применения". 15
3.1. Аналитическая справка о владении современными
образовательными технологиями и методиками. 16
3.2. Справка о повышении квалификации педагога по проблеме
использования в образовательном процессе современных информационно-
коммуникационных технологий. 17-18
3.3. Конспекты уроков:
-Конспект урока по математике
«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» 4 класс 19-25
-Конспект урока по русскому языку
«Неопределенная форма глагола».4 класс 26-30
3.5. Аналитическая справка об использовании педагогом
индивидуального подхода к учащимся и развитию личности ученика 31
3.6. Внеклассные мероприятия:
-Праздник «Бабушек и дедушек» ( 1 класс) 32-37
-Сценарий мероприятия в рамках конкурса «Палитра Профилактики»
«Здоровые зубы каждому любы» (параллель 4 классов) 38-46
-Внеклассное мероприятие в 1 и 5 классах «Права ребѐнка» 47-50
3.7. Аналитическая справка подтверждающая наличие
системы работы с одарѐнными детьми. 51
3.8.Приложение: Программа работы с одарѐнными детьми.
3.9.Справка достижения обучающихся в конкурсах разного уровня 52-543.10. Аналитическая справка, подтверждающая дополнительную
дифференцированную работу с разными категориями обучающихся
(слабоуспевающие, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни) 55
3.11.Приложение: Программа работы.
3.12. Справка, подтверждающая организацию кружковой работы 56
3.12. Приложение: Программа кружка
3.13. Справка об организации воспитательной работы по предмету 57
3.14. Праздник «Закружила осень золотая» 58Портфолио учителя начальных классов МБОУ СОШ № 12 г.ВолжскоМоё педагогическое кредо: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»
Кре́до (от лат. credo) — верую. Во что же верую я? Я верю, что каждый ребенок по-своему талантлив. Нет неинтересных детей. В своей работе стараюсь создать условия, чтобы ребёнок смог проявить свою человеческую неповторимость. Всегда ставлю перед собой эту непростую задачу — почувствовать, разглядеть в каждом что-то хорошее, а главное — показать это хорошее самому ребенку, научить его полюбить это в себе. Радуюсь вместе с детьми их маленьким успехам и большим победам, огорчаюсь из-за неудач, подталкиваю к самосовершенствованию. «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться» (Экзюпери). Мой учительский успех складывается из тех детей, которым я «помогла пробудиться», увидеть и развить свой потенциал.
На протяжении 12 лет из 36 в своей педагогической деятельности я работаю по образовательным системам «Школа 2000» и «Гармония». Мой выбор не был случайным. Считаю, что за этими системами – будущее, так как авторы, с одной стороны, бережно сохранили всё лучшее, что было создано советской школой, а, с другой стороны, максимально использовали современные научно–методические разработки российской школы. Ведущим принципом этих УМК является – деятельностная парадигма, которая заложена в стандарты нового поколения. Важным принципом, с точки зрения здоровьесбережения, является принцип «минимакса», предотвращающий опасность перегрузки ребёнка учебными знаниями. Этот принцип предполагает, что авторы учебников и учитель дают ученику возможность (если он хочет и может!), взять материал по максимуму – в учебниках для этого есть дополнительный материал и специальные задания. А на уроках всем учащимся предъявляется минимум знаний, который впоследствии выносится на контроль. Максимум же позволяет ребёнку удовлетворить свои личностные запросы и интересы.
В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.
Учебный год
Класс
Если проследить итоги успеваемости моих выпускников, то можно увидеть, что они не только сохранили высокий % качества обученности, но и преумножили его.
При аттестации учебных результатов моих учеников я стараюсь использовать различные формы:
бесконфликтность учебной ситуации;
формирование ситуации успеха;
возможность улучшения оценки.
Таким образом, я реализую валеологический компонент, поскольку все эти формы направлены на поддержание психического здоровья ребёнка, они позволяют ему обрести уверенность в своих силах и свести к минимуму чувство тревожности и незащищённости, а значит, увеличить комфортность пребывания ребёнка в стенах школы. Общеизвестно, что проверка и оценка достижений школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Очень важно, чтобы этот компонент соответствовал современным требованиям общества.
Результаты текущих и годовых контрольных работ позволяют мне отслеживать динамику учебных достижений класса.
Вот так выглядит обученность по русскому языку (результаты контрольных работ)
Обученность по математике (результаты контрольных работ)
Одной из важнейших задач учителя начальных классов я считаю подготовку ребёнка, умеющего читать и читающего, так как навык качественного чтения будет необходим учащемуся при изучении различных предметов на всех ступенях обучения. В связи с этим я провожу индивидуальную работу над повышением техники чтения учащихся. По результатам каждой проверки мною составляется сводная таблица по классу и индивидуальные диаграммы обученности каждого ученика.
Из приведённой диаграммы видно, что большинство детей читают выше нормы, большинство понимает смысл и содержание прочитанного. Ошибки, допущенные учащимися, фиксируются отдельно, что также позволяет составить индивидуальные программы работы с каждым нуждающимся в помощи педагога.
Все показатели я довожу до родителей на родительском собрании. Я использую таблицы, которые родителям пришлись по нраву, т.к каждый родитель может увидеть все о своем ребенке, сравнить с ситуацией во всем классе и не испытывать чувство неудобства, если у ребенка не все складывается удачно.