Календарно — тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 4 класс (Полякова А.В.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п.п
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Содержание работы
Характеристика деятельности учащихся
Предметные учебные действия
1. Сложное предложение ( 3ч ) Союзы в сложных предложениях ( 4ч ) – 7ч.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
№ п.п
Дата
Тема урока
часы
Содержание работы
Характеристика деятельности учащихся
Предметные учебные действия
1
Различение предложения, словосочетания, слова. Виды предложений. Сложное предложение.
1
Определение изученных видов предложений
формирование представления о сложном предложении
Обучающийся научится
применять графическую схему сложного предложения
2
Различение простых и сложных предложений. Сложное предложение.
1
Определение изученных видов предложений
формирование представления о сложном предложении
Обучающийся научится
узнавать сложное
предложение по количеству основ
3
Различение простых и сложных предложений. Сложное предложение.
1
Определение изученных видов предложений
формирование представления о сложном предложении
Обучающийся научится
узнавать сложное
предложение по количеству основ
4
Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении.
1
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания
формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное
Обучающийся научится:
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания
5
Различение простых и сложных предложений. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
1
Сложное предложение и предложение
с однородными членами
уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения
Обучающийся научится:
находить метафоры, метафорические эпитеты;
– анализировать логико-смысловые связи в тексте, его структурные особенности
6
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Входной контрольный диктант
1
Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания
Обучающийся получит возможность научиться:
применять изученные правила правописания;
- писать под диктовку тексты.
7
Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1
Исправление ошибок. Подведение итогов по пройденной теме.
Коррекция знаний
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.
8
резерв
Текст. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Абзацы как части текста. Развитие речи.
1
Наблюдение за признаками текста, понимание развития главной мысли.
Уметь ставить знаки препинания
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммутативных задач.
2.Местоимение (2ч) Личные местоимения (3ч) Склонение личных местоимений (5ч) Предлоги перед местоимениями (2ч) – 12ч
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
1/9
Местоимение. Общее представление о местоимении.
1
Общее понятие о местоимении.
Иметь представление
о местоимении (общее понятие
Обучающийся научится:
Отличать местоимения
от других частей речи, употреблять местоимения в речи
2/10
Местоимение. Общее представление о местоимении.
1
Общее понятие о местоимении.
Иметь представление
о местоимении (общее понятие
Обучающийся научится:
Отличать местоимения
от других частей речи, употреблять местоимения в речи
3/11
Личные местоимения.
1
Значение и употребление в речи.
Иметь представление
о личных местоимениях;
различать личные местоимения по родам и числам
Понимать основные значения личных местоимений
4/12
Личные местоимения.
1
5/13
Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа.
1
6/14
Склонение личных местоимений.
1
изменять местоимения по лицам и числам
Умение устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает
Обучающийся научится:
– устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;
7/15
Склонение личных местоимений.
1
Склонение местоимений 3-го лица
Знать склонение личных местоимений.
Уметь без ошибок списывать текст
Обучающийся научится:
- Определять общее в склонении всех личных местоимений
8/16
Склонение личных местоимений.
1
Склонение местоимений 3-го лица
Знать склонение личных местоимений.
Уметь без ошибок списывать текст
Обучающийся получит возможность научиться:
- Понимать основные значения личных местоимений
9/17
Местоимение. Склонение местоимений 3-го лица
1
Склонение местоимений 3-го лица
Знать склонение личных местоимений.
Уметь без ошибок списывать текст
Обучающийся получит возможность научиться:
- Понимать основные значения личных местоимений
10/18
Местоимение. Склонение местоимений 3-го лица
1
Склонение местоимений 3-го лица
Знать склонение личных местоимений.
Уметь без ошибок списывать текст
Обучающийся получит возможность научиться:
- Понимать основные значения личных местоимений
11/19
Личные местоимения. Предлоги перед местоимениями
1
изменение местоимений с предлогами
Иметь представление
об изменении местоимений с предлогами
Обучающийся научится:
- применять орфографические правила
12/20
Личные местоимения. Предлоги перед местоимениями
Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»
1
Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу
Знать предлоги перед местоимениями.
Уметь писать раздельно местоимения с предлогами
Обучающийся научится:
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения
3.Правописание гласных и согласных в приставках ( 5ч ) – 5ч
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
1/21
Применение правил правописания гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках.
1
развивать умения правильно писать приставки
Формирование орфографической зоркости
Обучающийся научится:
отличать правописание предлогов и приставок
2/22
Развитие речи. Алгоритм написания изложения. Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди»
1
Составление текста на заданную тему, использование образных сравнений
Высказывание своих мыслей письменно, использование синонимов
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректировать заданный текст с учетом точности, правильности, богатства письменной речи
3/23
Применение правил правописания гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках.
Работа над ошибками.
1
Исправление ошибок в сочинении. Подведение итогов по пройденной теме.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.
4/24
Применение правил правописания гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках.
1
Правописание гласных и согласных в приставках
Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок
Обучающийся научится:
отличать правописание предлогов и приставок
5/25
Формирование орфографической зоркости.
Проверочная работа по теме «Правописание приставок»
1
Правописание гласных и согласных в приставках
– отличать правописание предлогов и приставок;
– производить разбор предложений по составу
Обучающийся научится:
различать предлоги и приставки
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (7ч) Изменение глаголов в прошедшем времени по родам
и числам (9ч) Неопределенная форма глагола (6ч) Правописание частицы НЕ с глаголами (3ч) Первое и второе спряжение глаголов (12ч) Правописание безударных окончаний глаголов (7ч) – 44ч
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
1/26
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Настоящее время глагола.
1
формировать представление об из-менении глаголов
по лицам и числам
формировать представление об из-менении глаголов
по лицам и числам
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам
2/27
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Настоящее время глагола.
1
формировать представление об из-менении глаголов
по лицам и числам
формировать представление об из-менении глаголов
по лицам и числам
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам
3/28
Личные окончания глаголов
1
Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
4/29
Личные окончания глаголов
1
Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
5/30
Будущее простое время глаголов
1
Иметь представление
об изменении глаголов
в будущем времени по лицам и числам
Обучающийся научится:
изменять глаголы
в будущем времени по лицам и числам
6/31
Будущее простое время глаголов.
1
Уметь изменять глаголы
в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам
Обучающийся получит возможность научиться:
7/32
Будущее сложное время глаголов. Текст
1
Уметь изменять глаголы
в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам
Обучающийся получит возможность научиться:
8/33
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
1
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Уметь изменять глаголы в прошедшем времени
по родам и числам
Обучающийся научится:
изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам
9/34
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
1
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Обучающийся получит возможность научиться:
определять время и
число глаголов
10/35
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
1
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Уметь изменять глаголы в прошедшем времени
по родам и числам
Обучающийся научится:
изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам
11/36
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
1
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Уметь изменять глаголы в прошедшем времени
по родам и числам
Обучающийся научится:
изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам
12/37
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
1
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Уметь изменять глаголы в прошедшем времени
по родам и числам
Обучающийся научится:
изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам
13/38
Контрольная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам» по итогам 1 четверти
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь определять время число глаголов
Обучающийся получит возможность научиться:
14/39
Работа над ошибками
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Работа над ошибками
. Уметь выполнять работу над ошибками
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться словарем, памятками
15/40
Обучающее изложение
1
Работа с текстом
Знать изученные орфограммы.
Уметь излагать текст
по плану
Уметь создавать несложный текст по теме
Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте
16/41
Работа над ошибками, допущенными в изложении
1
Работа над ошибками
Уметь выполнять работу над ошибками
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться словарем, памятками
17/42
Неопределённая форма глагола.
1
формирование представления о неопределённой форме глагола
формировать представление о неопределённой форме глагола
18/43
Неопределённая форма глагола.
1
формирование представления о неопределённой форме глагола
формировать представление о неопределённой форме глагола
19/44
Неопределённая форма глагола
1
Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
Уметь определять связь слов в предложении по вопросам
Обучающийся научится:
определять связь слов в предложении по вопросам
20/45
Неопределённая форма глагола
1
Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
Уметь определять связь слов в предложении по вопросам
Обучающийся научится:
определять связь слов в предложении по вопросам
21/46
Роль неопределённой формы глагола в предложении
1
неопределённая форма глагола и её отличительные признаки
Знать, что связь слов в предложении определяется
по вопросам
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать неопределённую форму глагола
22/47
Роль неопределённой формы глагола в предложении
1
неопределённая форма глагола и её отличительные признаки
Знать, что связь слов в предложении определяется
по вопросам
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать неопределённую форму глагола
23/50
Правописание частицы не с глаголом
1
Правописание частицы не с глаголом
распознавать неопределённую форму глагола;
– писать частицу не с глаголом
Обучающийся научится:
писать частицу не с глаголом
24/51
Правописание частицы не с глаголом
1
Правописание частицы не с глаголом
распознавать неопределённую форму глагола;
– писать частицу не с глаголом
Обучающийся научится:
писать частицу не с глаголом
25/52
Проверочная работа по теме «Правописание частицы не с глаголом»
1
Обучающийся научится:
–
26/53
I и II спряжение глаголов
1
I и II спряжение глаголов
Получить представление о спряжении глаголов
Обучающийся получит возможность научиться: спрягать глаголы
27/54
I и II спряжение глаголов.
1
I и II спряжение глаголов
развить умения определять спря-жение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов
Обучающийся научится:
спрягать глаголы
28/55
I и II спряжение глаголов
1
I и II спряжение глаголов
. развить умения определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов
Обучающийся получит возможность научиться:
Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
29/56
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
1
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
Получить представление о безударных личных окончаниях
Обучающийся получит возможность научиться:
Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
30/57
Спряжение глаголов
1
спряжение глаголов, правильно писать личные окончания
Знать правописание личных окончаний глаголов.
Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания
Обучающийся получит возможность научиться:
- Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
31/58
Спряжение глаголов
1
спряжение глаголов, правильно писать личные окончания
Знать правописание личных окончаний глаголов.
Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания
Обучающийся получит возможность научиться:
- Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
32/59
Спряжение глаголов
1
спряжение глаголов, правильно писать личные окончания
Знать правописание личных окончаний глаголов.
Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания
Обучающийся получит возможность научиться:
- Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
33/60
Спряжение глаголов
1
спряжение глаголов, правильно писать личные окончания
Знать правописание личных окончаний глаголов.
Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания
Обучающийся получит возможность научиться:
- Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
34/61
Глаголы-исключения
1
Глаголы-исключения
Получить представление о глаголах-исключениях.
Знать глаголы-исключения I и II спряжения
Обучающийся научится: определять глаголы-исключения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно писать личные окончания
35/62
Глаголы-исключения
1
Глаголы-исключения
Получить представление о глаголах-исключениях.
Знать глаголы-исключения I и II спряжения
Обучающийся научится: определять глаголы-исключения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно писать личные окончания
36/63
Проверочная работа по теме «I и II спряжение глаголов»
1
37/64
Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов
1
38/65
Правописание безударных окончаний глаголов.
1
Правописание безударных окончаний глаголов
развитие умений написания безударных окончаний глаголов
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Владеть способами определения спряжения глагола
39/66
Правописание безударных окончаний глаголов.
1
Правописание безударных окончаний глаголов
развитие умений написания безударных окончаний глаголов
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Владеть способами определения спряжения глагола
40/67
Правописание безударных окончаний глаголов.
1
Правописание безударных окончаний глаголов
развитие умений написания безударных окончаний глаголов
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Владеть способами определения спряжения глагола
41/68
Правописание безударных окончаний глаголов
1
Правописание безударных окончаний глаголов
Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов
Обучающийся получит возможность научиться: Владеть способами определения спряжения глагола
.– писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
– писать -ться в неопределённой форме глагола и -тся в 3-м лице глагола
42/69
Правописание безударных окончаний глаголов.
1
Правописание безударных окончаний глаголов
: развитие умений написания безударных окончаний глаголов
Обучающийся научится:
-;
Обучающийся получит возможность научиться:
Владеть способами определения спряжения глагола
43/70
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»
1
Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами
Обучающийся научится:
–
44/71
Работа над ошибками
1
Исправление ошибок Подведение итогов по пройденной теме
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания;
- писать под диктовку тексты.
Наречие(16ч)
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
1/72
Наречие.
1
ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий
Иметь представление
о наречиях как неизменяемой части речи
Обучающийся получит возможность научиться:
-. Представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи
2/73
Наречие
1
ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий
Иметь представление
об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи
Обучающийся получит возможность научиться:
– Получить общее представление о наречиях, об основных признаках наречий – неизменяемость и примыкание к другим частям речи
3/74
Наречие
1
ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий
Иметь представление
об основных признаках на-
речий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи
Обучающийся получит возможность научиться:
– Получить общее представление о наречиях, об основных признаках наречий – неизменяемость и примыкание к другим частям речи
4/75
Значение наречий
1
ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий
Иметь представление
о наречиях.
Знать:
– запас слов, необходимых для учебного и бытового общения;
– разряды наречий по значению, правописание наречий
Обучающийся научится
ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий
5/76
Контрольный диктант за 1-е полугодие
1
Уметь применять полученные знания
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания
6/77
Работа над ошибками
Значение наречий.
1
Исправление ошибок . Подведение итогов по пройденной теме
Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами
Обучающийся получит возможность научиться:
7/78
Значение наречий
1
ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий
Иметь представление
о наречиях.
Знать:
– запас слов, необходимых для учебного и бытового общения;
– разряды наречий по значению, правописание наречий
Обучающийся научится
ознакомление с признаками наречия как части речи, с на-писанием наречий
8/79
Образование наречий от прилагательных
1
Образование наречий от прилагательных
Получить представление об образовании наречий
от прилагательных
Обучающийся получит возможность научиться:
– образовывать наречия
от прилагательных
9/80
Контрольное списывание
1
списывание
текста
Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст
10/81
Работа над ошибками
Способы образования наречий
1
Исправление ошибок . Подведение итогов по пройденной теме
Уметь находить способ проверки написания слова
Обучающийся получит возможность научиться:
11/82
Способы образования наречий
1
Способы образования наречий
Знать способы образования наречий
Обучающийся получит возможность научиться:
12/83
Правописание наречий
1
Знать:
-о, -е пишется на конце наречий с приставками с-, из-, до-;
-а на конце наречий с приставками в-, на-, за-.
Обучающийся получит возможность научиться:
писать наречия:
-о, -е на конце наречий с приставками с-, из-, до -а на конце наречийс приставками в-, на-, за
13/84
Правописание наречий
1
Знать:
-о, -е пишется на конце наречий с приставками с-, из-, до-;
-а на конце наречий с приставками в-, на-, за-.
Обучающийся получит возможность научиться:
писать наречия:
-о, -е на конце наречий с приставками с-, из-, до -а на конце наречийс приставками в-, на-, за
14/85
Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»
1
Знать способы образования наречий
Обучающийся получит возможность научиться:
15/86
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
1
Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме
16/87
Редактирование сочинения
1
Исправление ошибок . Подведение итогов по пройденной теме
Уметь находить способ проверки написания слова
Обучающийся получит возможность научиться:
находить способ проверки написания слова
Второстепенные члены предложения(10ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
1/88
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
1
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
Иметь представление
об обстоятельстве и его отличии от дополнения
Обучающийся получит возможность научиться:
2/89
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
1
Уметь отличать обстоятельство от дополнения
Обучающийся получит возможность научиться:: определять обстоятельства
3/90
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места
1
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места
разбирать предложения по членам;
– группировать выделенные слова по частям речи
Обучающийся получит возможность научиться: группировать второстепенные члены предложения по типам
4/91
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени
1
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени
Уметь определять члены предложения
Обучающийся получит возможность научиться:
об обстоятельствах времени, учиться определять их в тексте
5/92
Изложение по теме
1
изложение
Уметь составлять текст- повествование
Обучающийся получит возможность научиться:
6/93
Работа над ошибками
1
Работа над ошибками
Уметь находить способ проверки написания слова
Обучающийся получит возможность научиться:
7/94
Обстоятельство места и времени
1
Наблюдение за обстоятельствами места и времени
Уметь:
– выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания);
– разбирать предложения по членам
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять в тексте обстоятельства места и вре-мени
8/95
Обстоятельства образа действия
1
Наблюдение за обстоятельствами образа действия
Уметь разбирать предложение по членам
Обучающийся получит возможность научиться: Получить представление об обстоятельствах образа действия
9/96
Классификация обстоятельств по видам.
Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Работа над ошибками
1
Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов
в предложении по вопросам
Обучающийся получит возможность научиться:
разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов
в предложении по вопросам
10/97
Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения».
1
Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов
в предложении по вопросам
Обучающийся получит возможность научиться:
разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов
в предложении по вопросам
Имя прилагательное(30ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
1/98
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).
1
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:
– определять род и число прилагательного, выделять основу;
– поставить прилагательное
в нужном падеже, определить род и падеж;
– подбирать однокоренные слова
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями
2/99
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).
1
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:
– определять род и число прилагательного, выделять основу;
– поставить прилагательное
в нужном падеже, определить род и падеж;
– подбирать однокоренные слова
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями
3/100
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).
1
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:
– определять род и число прилагательного, выделять основу;
– поставить прилагательное
в нужном падеже, определить род и падеж;
– подбирать однокоренные слова
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями
4/101
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой
1
Уметь:
– склонять имена прилагательные;
– составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
– определять падеж, число и род имен прилагательных.
Иметь представление
о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать синонимы
5/102
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой
1
Уметь:
– склонять имена прилагательные;
– составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
– определять падеж, число и род имен прилагательных.
Иметь представление
о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать синонимы
6/103
Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой».
1
Уметь:
– составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
– определять падеж, число и род имен прилагательных
Обучающийся получит возможность научиться:
7/ 104
Работа над ошибками
Сочинение-миниатюра.
1
Сочинение-миниатюра.
Работа над ошибками
Уметь:
– составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
– определять падеж, число и род имен прилагательных
Обучающийся получит возможность научиться:
8/105
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
1
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в тексте прилагательные женского рода
с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж;
– списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса
9/106
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
1
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж;
– списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса
10/107
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
1
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж;
– списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса
11/108
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
1
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж;
– списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса
12/109
Склонение прилагательных во множественном числе
1
Склонение прилагательных во множественном числе
Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании.
Уметь:
– определять род, число, падеж прилагательного;
– определять наречия
в тексте;
– группировать прилагательные по падежам
Обучающийся получит возможность научиться:
склонять словосочетания существительных с прилагательными;
– определять вид текста (описание, повествование
13/110
Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных
во множественном числе».
1
Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком
Обучающийся получит возможность научиться:
14/111
Работа над ошибками
Контрольное списывание
1
Работа над ошибками
Контрольное списывание
Уметь находить разные способы проверки слов
Обучающийся получит возможность научиться:
15/112
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой
1
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.
Обучающийся получит возможность научиться:
Уметь разобрать предложение по членам предложения и частям речи
16/113
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой.
Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное
1
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой
Иметь представление
о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное
Обучающийся получит возможность научиться:
17/114
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой.
Дательный падеж
1
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой
Иметь представление
о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже
Обучающийся получит возможность научиться:
18/115
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой.
Творительный падеж
1
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой.
Творительный падеж
Иметь представление
о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже
Обучающийся получит возможность научиться:
19/116
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой».
Словарный диктант
1
Словарный диктант
Уметь применить имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой
Обучающийся получит возможность научиться
правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой
20/117
Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой
1
Склонение прилага-
тельных женского рода с мягкой основой
Иметь представление
о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой.
Обучающийся научится:
определять падеж прилагательного, выделять его окончание;
– определять в тексте эпитеты
21/118
Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.
Винительный и творительный падежи
1
Склонение прилага-
тельных женского рода с мягкой основой.
Винительный и творительный падежи
записывать предложения с заданными словосочетаниями;
– писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и тво-рительном падежах
22/119
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки
1
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки
сопоставить алгоритм про-верки правописания падежных окончаний прилагательных;
– находить в тексте слова
с переносным значением
23/120
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки
1
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки
Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных
24/121
Диктант по теме «Пра-
вописание безударных окончаний имён при-лагательных»
1
Диктант
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации
Обучающийся научится:
соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации
25/122
Склонение прилагательных во множественном числе
1
Склонение прилагательных во множественном числе
склонять имёна прилагательные во множественном числе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- склонять имёна прилагательные во множественном числе;
26/123
Склонение прилагательных во множественном числе
1
Склонение прилагательных во множественном числе
склонять имёна прилагательные во множественном числе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- склонять имёна прилагательные во множественном числе;
27/124
Склонение прилагательных во множественном числе
1
Склонение прилагательных во множественном числе
склонять имёна прилагательные во множественном числе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- склонять имёна прилагательные во множественном числе;
28/125
Контрольная работа за 3-ю четверть
1
Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания;
- писать под диктовку тексты.
29/126
Работа над ошибками
1
Работа над ошибками
Применение правил правописания.
30/127
Образование имён прилагательных
от основ существительных при помощи суффикса
1
Образование имён прилагательных
от основ существительных при помощи суффикса
образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов
Обучающийся научится
образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов
Правописание глаголов(11ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
1/128
Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.
1
Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.
Знать о правописании глаголов с суффиксами -ся, -сь.
Уметь:
– составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
– разбирать слова по составу;
– писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
Обучающийся научится
развить умения написания возвратных глаголов
2/129
Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь
1
Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
– разбирать слова по составу;
– писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
Обучающийся научится
составлять нераспространённые предложения с дан-ными глаголами
3/130
Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь
1
Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
– разбирать слова по составу;
– писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
Обучающийся научится
составлять нераспространённые предложения с дан-ными глаголами
4/131
Правописание «ь» в глаголах 2-го лица
1
Правописание «ь» в глаголах 2-го лица
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
– разбирать слова по составу;
– писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
Уметь:
– определять лицо и число глаголов;
– правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа
5/132
Правописание «ь» в глаголах 2-го лица
1
Правописание «ь» в глаголах 2-го лица
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
– разбирать слова по составу;
– писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
Уметь:
– определять лицо и число глаголов;
– правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа
6/133
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
1
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
– находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
Обучающийся научится:
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
7/134
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
1
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
– находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
Обучающийся научится:
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
8/135
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
1
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
– находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
Обучающийся научится:
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
9/136
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
1
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
– находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
Обучающийся научится:135
– писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
– группировать глаголы
по разным признакам;
– грамотно списать текст
10/137
Диктант по теме «Пра-вописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»
1
Диктант
Уметь применить имеющиеся знания на практике
Обучающийся научится:
11/138
Работа над ошибками
1
Исправление ошибок в диктанте Подведение итогов по пройденной теме..
Обучающийся получит возможность научиться:
- Применять алгоритм проверки правописания
Простое и сложное предложения(7ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
1/139
Простое и сложное предложение
1
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами;
– выделять в тексте однородные члены предложения;
– грамотно писать личные составлять и записывать простое предложение
с однородными членами окончания глаголов и падежные окончания существительных
Обучающийся получит возможность научиться:
-. классифицировать предложения
2/140
Простое и сложное предложение
1
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами
разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи
Обучающийся научится:
находить образные сравнения
3/141
Простое и сложное предложение
1
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами
разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи
Обучающийся научится:
находить образные сравнения
4/142
Простое и сложное предложение
1
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами
разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи
Обучающийся научится:
находить образные сравнения
5/143
Простое и сложное предложение
1
Уметь классифицировать предложения.
Знать правила пунктуации в сложных предложениях
и в предложениях с однородными членами
Уметь классифицировать предложения.
Знать правила пунктуации в сложных предложениях
и в предложениях с однородными членами
Обучающийся научится:
- разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые
6/144
Простое и сложное предложение
1
записать по памяти предложения, расставить знаки препинания; объяснить изученные орфограммы
записать по памяти предложения, расставить знаки препинания; объяснить изученные орфограммы
Обучающийся получит возможность научиться:
находить образные сравнения
7/145
Проверочная работа по теме «Простое и сложное предложение».
1
озаглавить текст;
– составить план текста;
– записать по памяти часть текста
озаглавить текст;
– составить план текста;
– записать по памяти часть текста
Обучающийся получит возможность научиться:
разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые
Речь(25ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
1/146
Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.
1
Осознание текста
Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте
Обучающийся научится:
- восстанавливать деформированные тексты;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
2/147
Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста
1
Определение темы текста и основной мысли.
выделять главную мысль рассказа;
– составить план рассказа;
– определить спряжение глаголов;
– определить вид текста
по стилю
Обучающийся получит возможность научиться:
. выделять главную мысль рассказа
определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный
3/148
Прямая речь.
1
Прямая речь
Иметь представление
о прямой речи
Обучающийся научится:
- Иметь представление
о знаках препинания при прямой речи
4/149
Прямая речь.
1
Прямая речь
Знать виды предложений.
Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений
Обучающийся научится:
различать и соблюдать интонацию основных типов предложений
5/150
Прямая речь.
1
Прямая речь
Знать виды предложений.
Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений
Обучающийся научится:
различать и соблюдать интонацию основных типов предложений
6/151
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
1
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
соблюдать орфоэпические нормы русского языка;
– определять спряжение глагола;
– определять главную мысль текста
Обучающийся научится:
-). находить в речи олицетворения;
– выделять в тексте основную мысль;
– определять время глагола;
– находить в тексте образные сравнения
7/152
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
1
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
соблюдать орфоэпические нормы русского языка;
– определять спряжение глагола;
– определять главную мысль текста
Обучающийся научится:
-). находить в речи олицетворения;
– выделять в тексте основную мысль;
– определять время глагола;
– находить в тексте образные сравнения
8/153
Проверочная работа по теме «Прямая речь»
1
Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания
Обучающийся научится:
-- применять изученные правила правописания;
- писать под диктовку тексты
9/154
Работа над ошибками
1
Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
Обучающийся научится:
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.
10/155
Учебно-деловая речь
1
.
Обучающийся научится:
-.
11/156
Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение
1
Составление текста на заданную тему
Высказывание своих мыслей письменно
Обучающийся получит возможность научиться:
-. сочинять небольшие тексты
12/157
Контрольное изложение
1
Контрольное изложение
применить изученные нормы орфографии и пунктуации
Обучающийся научится:
).
13/158
Упражнение на группировку текстов
по стилю (диалог, монолог)
1
Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог
Обучающийся научится:
-,
14/159
Фразеологизмы.
Их значение в тексте
1
. Фразеологизмы.
Их значение в тексте
работать с фразеологическим словарём
Обучающийся научится:
работать с фразеологическим словарём
15/160
Итоговая контрольная работа за год
16/161
Вопросительные
и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи
1
Вопросительные
и восклицательные предложения
Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений.
Знать типы предложений по цели высказывания
и структуре
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и соблюдать интонацию основных типов предложений.
17/162
Олицетворения в тексте. Образные сравнения
1
Образные сравнения
находить в тексте олицетворения, сравнения
Обучающийся научится:
- находить в тексте олицетворения, сравнения
18/163
Контрольное списывание
1
списывание текста
Обучающийся получит возможность научиться: без ошибок списать текст каллиграфическим почерком
19/164
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления
1
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления
Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы
20/165
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления
1
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления
Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы
21/166
Предварительный отбор материала для сочинений. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов
1
Составление планов
Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
Обучающийся получит возможность научиться:
владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
22/167
Сочинение
1
Работа с текстом
создать текст по за-данной теме в форме повествования или описания
Обучающийся получит возможность научиться:
23/168
Редактирование сочинений
1
Редактирование сочинений
. Уметь редактировать текст
Обучающийся получит возможность научиться редактировать текст
24/169
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления
1
. Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления
Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы
25/170
Обобщающий урок по теме «Речь»
1
.
Уметь применить имеющиеся знания на практике
Обучающийся получит возможность научиться применить имеющиеся знания на практике
фц
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ъ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·щ
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѓ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· ц
·
·
·
·
·
·щ15