Календарно – тематическое планирование кружка «Азбука здоровья» 4 класс


Календарно - тематическое планирование
курса «Азбука здоровья». 4 класс (68ч)
№п/п
Содержание (разделы,темы)
Колич. часов
Дата
проведения
Вид занятий
Материально-техническое обеспечение
УУД




план
факт




1. Спортом заниматься – о нём знаний набираться 4ч.



Обучение технике осаливания (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням.
1


аудиторное
Аптечка, спортивный свисток, гимнастическая скамья, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря
Знать требования инструкций, иметь представление о роли физических упражнений в подготовке солдат во все времена


Броски мяча по движущимся крупным и небольшим мишеням. Стоя к ним лицом и спиной.
1


внеаудиторное

Уметь демонстрировать темп бега.


. Броски в движении, в прыжке, с поворотом по не подвижным мишеням. Броски с разных дистанций
1


аудиторное

Уметь аргументировать важность и актуальность Закона № 1539 – КЗ. Разработать режим учебы и отдыха на один день.



Бросок мяча в игрока, совершающего финт или увертывание. Броски правой и левой руками по движущимся мишеням.
1


внеаудиторное

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила

2.Нам, смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути! -7ч.


Что помогает нам расти. Проект «Культура питания». Фитбол-аэробика – аэробика преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого размера
1




Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни


Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до
15 метров с изменением скорости. Бег со старта до 20 метров.
1


внеаудиторное

Уметь демонстрировать технику высокого старта


Бег 60 метров. Подвижные игры: «Разведчики и часовые»; «Гуси - лебеди».
1




Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.


Экскурсия №3 на стадион «Локомотив»: «Равномерный бег до 2 мин. Подвижные игры: «Гуси- лебеди». «Космонавты», «Бегуны и метатели».
1


внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря
Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Бег на средние дистанции. Подвижные игры: «Ящерица»; «Перестрелка»; «Космонавты», «Бегуны и метатели».
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



.Скоростной бег 40 метров. Бег 30 метров – на результат.
1


внеаудиторное

Мальчики: «высокий уровень» - 5,2; «средний уровень» - 5,8; «низкий уровень» - 6,4
Девочки: «высокий уровень» -5,4
«средний уровень» -6,0
«низкий уровень»-6,6


Меню на каждый день.
1


аудиторное

Заложение установки на здоровый образ жизни. Расширение знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

3 Будем вместе мы играть, прыгать, бегать и скакать-21ч
3.1.Идёт подвижная игра – включайся дружно, детвора-11ч


Подвижные игры: «Разведчики и часовые»; «Перемена мест».
1


внеаудиторное
Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер, эстафетные палочки
Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Подвижные игры: «Салки на марше», «Невод».
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. Подвижные игры: «Прыгуны и пятнашки»; «Снайперы».
1


внеаудиторное

Развить навык метания в цель.
Составить комплекс ОРУ с теннисным мячом.


Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча.
1


внеаудиторное
Комплект навесного оборудования (мишени для метания), мяч малый (мягкий)
Мальчики: «высокий уровень» - 8,6; «средний уровень» - 9,0
«низкий уровень» - 9,5
Девочки:
«высокий уровень» - 9,1
«средний уровень» - 9,5 «низкий уровень» - 10,0


Подвижные игры: «Космонавты», «Бегуны и метатели», «Высоко – далеко».
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила



Конкурсно - познавательная программа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
1


внеаудиторное

Обобщить, каким образом можно разнообразить утреннюю гимнастику. Составить комплекс упражнений утренней гимнастики. Формировать положительную мотивацию у учащихся на ЗОЖ. Подготовить Семейные проекты «Комплекс утренней гимнастики».


Прыжковые упражнения. Метание мяча на дальность.
1



Комплект навесного оборудования (мишени для метания), мяч малый (мягкий)
Уметь демонстрировать технику в целом Метание
Мальчики:
«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»
27м 22м 18м
Девочки:
«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»
18м 16м 12м.


Прыжок через 2 или 4 шага. Прыжки в длину с места.
1




Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


Познай себя. Мозг человека и его возможности.
1


аудиторное

Разъяснить функции и принцип работы головного мозга.
Познакомить с особенностями строения больших полушарий Раскрыть факторы, способствующие лучшей работе головного мозга человека. Формировать мотивационный интерес к ведению здорового образа жизни.


Прыжки на заданную длину по ориентирам.
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила


Прыжки с места – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.


3.2 Только того, кто любит спорт, Олимпиада позовёт!-10ч


Подвижные игры: «День - ночь», «Два лагеря», «Волк во рву». Эстафеты с мячами и со скакалками. Прыжки в высоту с места, запрыгивание на возвышение - горку матов 20-40см.
1



Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;


Медленный бег с изменением направления по сигналу.
1




Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
Мальчики:
«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»
300 260 220
Девочки: «высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»
260 220 180


Специальные беговые упражнения. Эстафеты с предметами.
1


внеаудиторное

Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Деловая игра «Жить нужно не для того, чтобы есть. А есть нужно, для того, чтобы жить».
1




Формирование представления о питании.  Сформулировать показатели правильного питания. Моделировать культуру поведения за столом.


Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 300метров.
1




Корректировка техники бега.



Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.
1




Тестирование бега на 1000 метров.



Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.
1




Уметь демонстрировать физические кондиции.


Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки.
1



Аптечка, свисток, контейнер с комплектом игрового инвентаря, секундомер
Уметь демонстрировать физические кондиции.


В гостях у Физкультоши.
1




Познакомить с особенностями профессий, связанных с подготовкой спортсменов к соревнованиям. Осознать важность этой деятельности для развития кубанского спорта. Формировать положительную мотивацию на ЗОЖ. Моделировать профессиональную ситуацию, представляя себя в роли тренера, массажиста, спортивного врача.


Подвижные игры.
Спортивный праздник: «Весёлые старты».
1




·
Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила

4.Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее-9ч


Подвижные игры: «Колесо»; «Колдуны»; «Воздух, вода, земля»; «Вороны и воробьи».
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Длительный бег. Гладкий бег.
1




Демонстрировать технику гладкого бега


Бег в равномерном темпе до 3 минут. Упражнения с предметами.
1




Уметь демонстрировать физические кондиции.


Подтягивание лежа на животе по наклонной гимнастической скамейке.
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила
Знать историю зарождения олимпийского движения.


Подвижные игры: «Вороны и воробьи»; «Восток и запад»; «Ловля цепочкой»; «Жмурки»; «Пятнашки».

1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила


Формирование знаний по технике безопасности.
Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения.
1




Знать и выполнять правила и технику безопасности на уроках иметь представление о физической нагрузке и способах её регулирования


Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча.
1




Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам


Бросок мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч».
1




Корректировка движений. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам




Сочетание баскетбольных приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.
1




Корректировка движений. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам

5.Искусство движения -11ч.


Челночный бег с ведением и без ведения мяча.
1




Уметь применять в игре защитные действия


Комплексные упражнения с мячами с различными вариантами перемещения.
1




Уметь владеть мячом в игре баскетбол.



Тестирование по заданиям баскетбола. Штрафные броски, ведение мяча.

1




Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.


Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Техника безопасности на внеурочных занятиях гимнастики.

1




Иметь представление о физической подготовке и её связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; соблюдать правила по ТБ.


Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Кувырок вперед и назад.
1




Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход выполнять простейшие акробатические и гимнастические композиции; выполнять строевые упражнения; принимать основное положение и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предмета.


Развитие гибкости Упражнения на гимнастических снарядах.
1




Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений


Танцевальные упражнения: «приставной шаг», «шаг галопа», «русский медленный шаг», «шаг польки», «III позиция ног».
1




Корректировка техники выполнения упражнений.


Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
1




Корректировка техники выполнения упражнений Мальчики:
«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»
5 3 1
Девочки:
«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»
18 13 8


Упражнения на гимнастических снарядах: перекладине, брусьях.
1




Выполнять простейшие акробатические и гимнастические композиции; выполнять строевые упражнения; принимать основное положение и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предмета.


Опорный прыжок через козел, вскок в упор присев и соскок взмахом рук.
1




Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная


Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.
1




Корректировка техники выполнения упражнений.

6.Сильным будь – про болезни забудь!-10ч.



Как правильно питаться, если спортом заниматься.
1




Научить ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Оценить свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности, корректировать несоответствия. Аргументировать, что полезная еда повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Моделировать свой рацион еды.


Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания. Медленный бег до 2 минут.

1




Выполнять простейшие акробатические и гимнастические композиции; выполнять строевые упражнения; принимать основное положение и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предмета


Волейбол. Передвижения, остановки повороты, стойки.
1




Играть в подвижные игры с мячом. Владеть мячом: приём мяча, передача мяча на месте, в движении, в парах, через сетку. Выполнять игровые действия по упрощённым правилам.


Вредные привычки.
1




Создать тематический семейный проект. Формировать у учащихся положительную мотивацию на ЗОЖ.


Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием.


1




Уметь демонстрировать физические кондиции. Корректировка техники бега.



Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 200метров.
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с мячами и обручами.
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.



Бег с низкого старта с горы. Разнообразные прыжки и многоскоки.
1




Уметь демонстрировать физические кондиции.


Кроссовая подготовка.
1




Уметь демонстрировать физическую выносливость


Подвижные игры: «Ловля цепочкой»; «Жмурки».
Эстафеты с баскетбольными мячами.
1




Уметь играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.


7.Здоровая пища в здоровом теле-6ч.


О пассивном курении. Повысить уровень информированности по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.
1




Аргументировать вред табака.
Формировать у учащихся положительную мотивацию на ЗОЖ.


.Бег с ускорением. Стартовый разгон.
1




Уметь демонстрировать темп бега.


История отечественного спорта. Гладкий бег 3 минуты на результат.
1




Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
Мальчики:
«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»
1250 900 850
Девочки:
«высокий уровень» «средний уровень» «низкий уровень»
1050 750 650


Режим питания. Самые полезные продукты. Профилактика гриппа и авитаминоза. Пищевые риски, опасные для здоровья





Формировать у учащихся положительную мотивацию на ЗОЖ.


Семейный проект «Курить – здоровью вредить!»
1




Составить тематический семейный проект. Провести интервьюирование сверстников на заданную тему. Аргументировать вред табака.Формировать у учащихся положительную мотивацию на ЗОЖ.











Итого: 68часов












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15