Календарно – тематическое планирование кружка «Азбука здоровья» 1 класс (33ч)


Календарно - тематическое планирование
клуба «Азбука здоровья». 1 класс (33ч)
№/пСодержание (темы) Колич. часов Дата
проведения Вид
занятий Материально-техническое обеспечение УДД
план факт 1. Спортом заниматься – о нём знаний набираться -3ч
Обучение технике осаливания (бросок мяча в соперника).  1 аудиторное Аптечка, спортивный свисток, гимнастическая скамья, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Знать и выполнять основные правила и технику поведения на занятиях по лёгкой атлетике. Иметь представление о зарождении древних Олимпийских игр
Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. 1 внеаудиторное
Анализировать и аргументировать: что такое режим и зачем он нужен. Объяснить, как влияет учебная деятельность на организм первоклассника. Систематизировать признаки утомления. Моделировать, для чего нужны перемены в учебных занятиях. Исследовать, совместно с родителями, как чередовать учебную нагрузку и отдых. Каким должен быть отдых. Разработать режим учебы и отдыха на один день и неделю.
Броски мяча по движущимся крупным и небольшим мишеням. 1 внеаудиторное
Знать и выполнять основные правила и технику поведения на занятиях по лёгкой атлетике. Основные показатели ФК: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
2. Нам, смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути-3ч
Броски в движении, в прыжке, с поворотом по не подвижным мишеням. 1 аудиторное
Проанализировать, несколько видов закаливания. Формировать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни. Рассказать о необходимости соответствия одежды выбранному занятию и погоде.
Броски с разных дистанций. Бросок мяча в игрока, совершающего финт или увертывание.
1 внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, гимнастическая скамья, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Бег на 30 метров с максимальной скоростью 1 внеаудиторное
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.
3.Будем вместе мы играть прыгать,бегать и скакать.-9ч
3.1.Идёт подвижная игра – включайся дружно, детвора! -4ч.
Почему люди курят. 1 аудиторное
Провести конкурс рисунков: «Курить – здоровью вредить!» Систематизировать информацию о вреде курения.
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Парные эстафеты. 1 внеаудиторное
Уметь правильно выполнять основные движения в метании: метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.
Бег на средние дистанции. Подвижные игры: «Ящерица»; «Перестрелка»; «Космонавты», «Бегуны и метатели». 1 внеаудиторное
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Подвижные игры: «Невидимки»; «Золотые ворота»; «Математика в движении»; «Прыжки через скакалку»; «Вьюны»; «Цель». 1 внеаудиторное
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
3.2 Только того, кто любит спорт, Олимпиада позовёт! -5ч
Сочетание баскетбольных приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. 1 внеаудиторное
Аптечка, спортивный свисток, гимнастическая скамья, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Анализировать правила баскетбольной игры.
Организм как единое целое. Значение дыхания. 1 аудиторное
Узнать о значении органов дыхания в жизнедеятельности человека. Анализировать меры профилактики заболеваний голосовых связок. Исследовать, что без дыхания человек не может прожить и двух минут.
Подвижные игры: «Салки на марше», «Невод». 1 внеаудиторное
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Равномерный бег до 2 мин. Чередование ходьбы и бега 50 бег – 100 ходьба. Эстафеты со скакалками. 1 внеаудиторное
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу с бегом.
Равномерный бег до 3 мин. Чередование ходьбы и бега 25 бег – 50 ходьба. Эстафеты с мячами. 1 внеаудиторное
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу с бегом.
4. Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее-5ч.
Активный образ жизни. 1 аудиторное
Моделировать и оценивать роль движения в укреплении здоровья. Научить измерять пульс.
Скоростной бег 40 метров. Бег 30 метров - на результат. 1 внеаудиторное
Уметь пробегать в равномерном темпе 2 мин, чередовать ходьбу с бегом
Стойка на лопатках, согнув ноги. Эстафеты с элементами акробатики. 1 внеаудиторное
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Что такое здоровье. Образ жизни и здоровье человека. 1 внеаудиторное
Знать, что значит быть здоровым. Зачем надо быть здоровым. Анализировать, почему заболевает человек. Моделировать и оценивать: может ли сам человек предупредить болезнь. Исследовать: зачем нужно питаться. Составить правила питания. Определять необходимый набор продуктов питания
Упражнения на бревне. Перелазание через бревно.

1 внеаудиторное
Уметь выполнять строевые команды, лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок
5. Искусство движения -5ч.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»; «Третий лишний»; «Светофор»; «Разведчики и часовые». 1 внеаудиторное
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Точечный массаж – это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека. 1 внеаудиторное
Узнать, что точечный массаж, разработанный доктором А. А Уманской, вошел в практику педиатров как надежный и общедоступный метод профилактики и лечения респираторно-вирусных и гриппоподобных заболеваний.
Опорно-двигательный аппарат и его значение. 1 Знать о бережном отношении к позвоноч нику.
Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.
1 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловл я, ведение, броски в процессе
Ловля и передача баскетбольного мяча в движении с параллельным смещением игроков. 1 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол.
6. Сильным будь – про болезни забудь! -6ч.
Ведение баскетбольного мяча, работа в парах. Организация защиты под щитом.
1 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол
Преодоление полосы препятствий с баскетбольным мячом. Подвижные игры: «Прокати быстрее мяч»; «Школа мяча». 1 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол.
Правила поведения на внеурочных занятиях физической культуры при выполнении бега, прыжков. Игра «Мини-баскетбол». .1 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол
Ведение баскетбольного мяча по прямой правой, левой рукой. Эстафеты с элементами ведения и передачи мяча. 1 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол.
Осанка. Как поддерживать правильную осанку. Как одеваться. 1 Моделировать и оценивать «Алгоритм отстройки правильной осанки», используя памятки. Рекомендовать родителям книгу для семейного чтения Е. Крушинская «Правильная осан ка: как её поддерживать
Олимпийцы Кубани. 1 1 Знать спортивную биографию кубанскихолимпийских чемпионов. Формировать положительную мотивацию у учащихся на ЗОЖ. Использовать для сбора тематической информации Википедию спорта.
7. Здоровая пища в здоровом теле-2ч
Подвижные игры: «Ловля парами»; «Боевые петухи»; «Гусеница»; «Лапта – стукалка»; «Мячом в цель». 2 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Узнать о новых подвижных играх. Применять подвижн ые игры на дворовых спортивных площадках.
Первая доврачебная помощь. Ушиб, порез – первая помощь. Если болит голова. Уметь оказывать первую медицинскую помощь себе и друзьям.
. Всего-33 часа