Открытый урок по биологии «Осьминоги, кальмар, каракатицы. Особенности их строения. Роль в биоценозе и практическое значение.»


lefttop
Ахметова Мадина Сабитовна –
учитель биологии СШЛ № 5
им. М. Ломоносова г. Талдыкорган
Класс 7
Тема: «Осьминоги, кальмар, каракатицы. Особенности их строения. Роль в биоценозе и практическое значение.» Цель: Сформировать понятие об образе жизни, строении и многообразии головоногих моллюсков.
Задачи Образовательные: продолжить формирование умений анализировать, обосновывать ответ; устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: Развивать биологический кругозор, коммуникативные навыки учащихся. Развивать умение работать в группах.
Воспитательные: Воспитание экологической грамотности и любви к живой природе.
Форма организации учебной деятельности Коллективно-индивидуальная, групповая
Ожидаемые результаты Учащиеся научаться:
Ставить учебную задачу под руководством учителя; Планировать свою деятельность под руководством учителя; Работать в соответствии с поставленной задачей и планом; Оценивать свои личностные результаты: Высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; Анализировать связи, гипотезы;
Оборудование компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация,

Этап урока Действия учителя Действия учеников
I. Организационный момент (3 минута)
 Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Приветствует учеников«Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успеха себе и своим друзья»
Деление на группы:
«Пазлы» Приветствуют учителя и друг друга
Собирают пазлы и таким образом делятся на 4 группы
II. Актуализация знаний (10 минуты)
 Цель: организовать актуализацию знаний Горячий стул: толстые и тонкие вопросы – по 3 вопроса
От каждой группы выходит ученик и отвечает на вопросы.
Затем группы оценивают друг друга в листе оценивания
Л Формирование навыков и умений
В Вызов: 1 мин
Осмысление:
3 мин
2 мин
20 мин
3 мин
Формулировка цели урока
Вопрос: какие животные получились у вас в результате складывания пазла? К какому классу типа моллюсков они относятся?
Просмотр Презентации – Головоногие моллюски –
Стратегия РАФТ
Перед началом работы учащимся предлагается составить критерии оценивания.
1.группа Осьминоги –
Бабушки на лавочке сплетничают.
2 группа Кальмары – Учащиеся обсуждают тему в чате.
3 группа Каракатицы –
Рыбаки на лове головоногих моллюсков.
4.группа Головоногие моллюски. Головоногие моллюски на дне океана.
Взаимооценка групп
Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют тему и цели урока.
Высокомотивированный учащийся показывает подготовленную презентацию
Совместно составляют критерии оценивания.
Учащиеся анализируют информацию из различных источников, пишут сценарий, распределяют роли в группе, разыгрывают сценки.
Группы оценивают друг друга согласно критериям.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
(2 минуты)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию собственной учебной деятельности
«Скажи мне три вещи»
Высказать свое мнение которое должно состоять из 3-х слов
Урок Я на уроке Итог
1. интересно
2.скучно
3.безразлично 1работал
2отдыхал
3помогал
другим 1понял
материал
2узнал
больше, чем знал
3не понял
Учащиеся отвечают на вопросы на стикерах.
Домашнее задание
1 мин
Цель:
- организовать выполнение домашнего задания Параграф 41 читать, ответить на вопросы.
Составить кроссворд по теме Учащиеся записывают задание в дневник