Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеНовоселье куклы Тани


Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
«Новоселье куклы Тани»
Программное содержание:
- развивать умение описывать предметы, выделяя признаки: основные части, назначение, материал;
- определять предметы природного и рукотворного мира;
Демонстрационный материал: Кукла Таня, кукольная мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); посуда (тарелка, чашка, ложка, блюдце); муляжи фруктов; игрушечный грузовик.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям новую куклу Таню и ее комнату. Слышится сигнал грузовика, который въезжает в комнату. В кузове грузовика находятся кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов.
- Ребята, посмотрите: вот и вещи куклы Тани привезены. У нас сегодня новоселье. Давайте поможем все ее вещи разгрузить и расставить в новой комнате. Сначала выложим все из грузовика на коврик (дети все выкладывают и грузовик уезжает)
- Сколько много игрушек. Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты? Назовите их! (дети перечисляют привезенные предметы)
-Как можно назвать их все одним словом? (Мебель.)
-Для чего нужна мебель? Кто ее делает? (дети по очереди рассказывают о каждом предмете.
- Из какого материала сделан предмет? Значит какой? (деревянный и т.п)
-Из каких частей он состоит? Что у него есть? Для чего он нужен?
Дети расставляют мебель в кукольной комнате.
- Ребята, а чего не хватает на столе? (Посуда)Для чего нужна посуда?
Воспитатель предлагает расставить посуду. Каждый ребенок выбирает предмет посуды по желанию, ставит его на стол.
Таня. Ребята, а как вы думаете, для чего нужна эта ваза? (для фруктов)
Как называется этот фрукт? кто делает фрукты? Откуда они берутся?
-Это предметы какого мира- природного или рукотворного? Дети отвечают на вопросы.
Таня. Как хорошо вы сегодня мне помогли. Я хочу подарить вам конверты с разрезными картинками. Вы соберите их и положите на стол: предметы природного мира- к дереву, а предметы рукотворного мира – к человеку.