Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи (заучивание стихотворения по мнемотаблице) и обучению грамоте


Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение, учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемотаблицы, учить передавать в рисунке характерные признаки зимы, учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить читать стихотворение громко, выразительно.
Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; воспитывать интерес к занятию; воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический слух детей, воображение, закреплять умение составлять мнемотаблицу и работать с ней.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: лист бумаги для составления мнемотаблицы, для разбора предложения заготовленные листы бумаги, цветные ручки, схемы предложения.
Методические приемы: беседа-диалог, чтение стихотворения И. Токмаковой «Снег», физкультминутка «Кролик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность (разбор предложения), анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
В-ль: ребята подойдите ко мне и встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята послушайте пожалуйста загадку: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.
- Как вы думаете о каком времени года мы будем с вами говорить?( о зиме)
- Назовите мне зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
-Какая у нас зима?(зима снежная, холодная, морозная)
-Что бывает зимой?(падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать про снег?( снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю).
-Молодцы ребята! А вы любите зиму? Многие поэты, писатели, с большой любовью относились к русской зиме и писали о ее красоте в своих произведениях. Я тоже, ребята очень люблю зиму, вот недавно я сходила в библиотеку и взяла целый сборник стихов о зиме. Мне очень понравилось одно стихотворение, которое написала И.Токмакова, а называется оно «Снег». Вот послушайте:
Снова снег с небес спустился
На поля и на кусты.
И мороз построил снова
На реке свои мосты.
Быстро санки с горки мчатся,
Снеговик в саду стоит.
И пушистой чистой ватой
За забором снег лежит.
-Вам понравилось оно? А хотите маме рассказать это стихотворение?
- Тогда нам ребята надо его выучит наизусть. А чтобы нам было легко учить, мы что с вами нарисуем? (мнемотаблицу). (Дети помогают и предлагают как изобразить строки из стихотворения).Итак, таблица готова. Сначала я попробую рассказать, получится ли у меня. (читаю по таблице).
-Получилось, ребята? (Да)
- Теперь вы попробуйте.(выходят 2 детей).
-А теперь кто сможет без таблицы рассказать, громко и выразительно.( выходят 2 детей).
-Молодцы ребята!
-Я думаю вы немного устали, вставайте проведем небольшую Физкультминутку:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни:
Из соломинки они.
Длинные, блестящие,
Словно настоящие!
- Молодцы, замечательные кролики у вас получились.
-Ребята, а на чем вы любите больше всего кататься зимой? (на санках)
- Ребята, а в нашем стихотворении есть тоже предложение
Быстро санки с горки мчатся.
Сейчас, я вам предлагаю сесть за стол и мы с вами разберем это предложение.
Прочитайте пожалуйста это предложение сначала 1 ряд, потом 2ой ряд и 3ий ряд.
Составьте пожалуйста, схему этого предложения.
Почему вы выложили предложение из 4 полосок.
(Потому что предложение состоит из 4 слов)
Почему в конце предложения вы поставили точку.
(потому что предложение законченное)
Какое первое слово в этом предложении.
( Быстро.) Поставьте пожалуйста ударение.
Какое второе слово.
(Санки) Сделайте звуковой анализ слова
Почему сделали согласную букву зеленым значком.
(Потому что после нее стоит гласная буква и, которая смягчает ее)
Сколько букв в этом слове?
Сколько звуков в этом слове?
Чем отличаются буквы от звуков?
Какое четвертое слово в этом предложении?
(Горки). Разделите это слово на слоги. Сколько слогов? Какое мы правило знаем. (Сколько в предложении гласных букв, столько и слогов).
Вот и все ребята, мы с вами полностью разобрали наше предложение.
-Вы у меня молодцы, мне очень понравилось как вы работали сегодня.
Чем ребята мы сегодня занимались на занятии?(учили стих по мнемотаблице, разбирали предложение.) А для чего мы это все с вами делали? ( чтобы развивать память, учились внимательно слушать своего товарища, чтобы нам было легче в школе).
Я думаю, что вы сегодня дома обязательно расскажете стихотворение, которое мы с вами учили. Занятие окончено. Всем большое спасибо.