Интегрированное занятие во второй младшей группе Как звери готовятся к зиме

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
(дети 3-4 лет)
«Как звери готовятся к зиме»
воспитатель Спицина Л.А.
МАДОУ «Детский сад №10»
Цель: обогащение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.
Задачи:
познавательные:
Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
Способствовать умению устанавливать, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу;
Расширять и активизировать словарь детей;
Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая»
развивающие:
Развивать способность находить верное решение в проблемной ситуации;
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;
Развивать предпосылки логического мышления.
воспитательные:
Воспитывать эмоционально – нравственное отношение к обитателям леса;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.
Активизация словаря: широкая - узкая, много – один, дупло, берлога, заснеженное дерево, ель
Развивающая среда:
Пеньки – стулья
Лесные дорожки (узкая и широкая)
Заснеженное дерево с дуплом
Шишки, корзинка
Картинка белки
Снежинки
Ель и берлога
Игрушка Незнайка и комплект зимней одежды
Ширма
Записка от медведя
Лабиринты для каждого ребенка, фломастеры
Кубики – подарок от медведя
Аудио запись – звуки зимнего леса и вой волка



Ход занятия:
Вход в круг:
Дети входят в группу, воспитатель говорит: «Ребята, возьмите друг друга за руку, улыбнитесь и скажите себе, своим друзьям, нашим гостям – Доброе утро!»
На ширме появляется Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте, дети! Я – Незнайка! Я попал в детский сад?»
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, да ты попал в детский сад!»
Незнайка: «Ребята, а вы сегодня уже ходили на прогулку? Тогда я вас приглашаю вместе со мной погулять. Пойдемте скорей!»
Воспитатель: «Незнайка, а ты собрался в таком виде идти на улицу?
Незнайка: «Конечно, а что вам не нравится?»
Воспитатель: «Ребята, можно ли идти гулять в такой легкой одежде и почему?»
Ответы и предложения детей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, сейчас поздняя осень, почти зима. Поэтому нужно одеваться тепло, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Ты понял, Незнайка?
Незнайка: Я все понял, побегу домой, быстро переоденусь и вернусь к вам. А вы, меня ждите. (Исчезает с ширмы, надевает теплую одежду)
1-я часть:
Ребята, мы с вами к зиме уже подготовились – надели теплую одежду, достали лыжи и санки.
- А как вы думаете, звери в лесу подготовились к зиме или нет?
- Хотите посмотреть, как они подготовились? Тогда давайте быстро собираться и пойдем в лес. На улице холодно, будем одеваться тепло и быстро.
Игра «Оденемся на прогулку» – имитация движений последовательности надевания одежды. Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.
- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.
Звучит фонограмма звуков леса
Кругом лежит снег, и тропинки все покрыты снегом. Нам надо идти по широкой тропинке.
- Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка? (широкая).
Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.
- Что вы видите? (дерево)
- Какое оно? (заснеженное)
Да, дерево, все заснеженное, но в нем чей-то домик, отгадайте загадку, кто же живет в этом домике:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это, ребята? (белка)
Картинка белочки.
- Как же белочка готовится к зиме? (меняет шубку с рыжей на серую, делает запасы орехов и шишек)
- Какая шубка у белочки зимой? А летом, какая была?
- Зачем белочке зимой серая шубка?
Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.
- По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)
Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много, вы молодцы, помогли белочке.
Звучит фонограмма воя волка.
Ой, ребята, нам пора уходить отсюда, здесь опасно.
- Кто это так воет? (волк)
2-я часть:
Сейчас мы пойдем по узкой тропинке, где эта тропинка?
- Какая эта тропинка? (узкая)
По ней мы пойдем очень осторожно, чтобы не упасть в сугроб, руки развели в стороны и идем за мной. Дошли до конца тропинки.
Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.
Физкультминутка «Мороз»
Я Мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
Согрелись?
- Посмотрите, что это за дерево? (ель)
Да, под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?
Отгадайте загадку:
Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет (медведь)
- А почему, мы его не видим?
- А кто знает, как мишка готовился к зиме?
- Как называется домик медведя?
- Что мишка делает, когда спит в своей берлоге?
- Что медведь больше всего любит?
А, вы хотите сделать так, чтобы у мишки был мед и зимой?
Тогда подойдите к столам и нарисуйте Мишке дорожку к бочонку с медом, потом отнесите свои работы мишке к берлоге.
По окончании, находят записку и кубики.
Записка: «Спасибо, дорогие дети! Это подарок вам! Мишка – косолапый!»
Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, нас Незнайка уже потерял. Пойдем по тем же тропинкам, сначала по какой? (узкой), затем по какой (широкой)
Идем по тропинке: «Нагулялись мы в лесу, и пошли обратно в детский сад. Идем, а нас спрашивают: «Где же вы были? А мы отвечаем?
Кого же вы видели? А мы отвечаем. Вам понравилась прогулка в лес?»
На ширме появляется Незнайка в теплой одежде.
«Ребята, а вот и я! Готов теперь я идти с вами на прогулку?»
Конечно, же, готов! Сейчас и наши дети тоже будут готовы, ты только немножко подожди.










15