Интегрированное занятие в старшей группе Зимующие птицы


Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Цели:формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Развивающие:
пересказывать небольшой рассказ;
отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, семена, клей - карандаш, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».С детьми проведены: беседы, наблюдения.
Ход занятия:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – в красном конверте, синица – в желтом конверте, воробей – в коричневом конверте, ворона – в черном конверте).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письма в разных конвертах. Хотите узнать, что там внутри. Тогда давайте скорее их откроем. Только почему-то они разного цвета. Давайте откроем сначала красный конверт и высыпаем разрезанную картинку с изображением снегиря. Рассматриваем с детьми и собираем целую картинку. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? Также с остальными конвертами.
Воспитатель: Что у вас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?(ответы детей).Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?(ответы детей)Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?(ответы детей). Воспитатель: Верно. А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем рассказ про этих птиц, а в конце вы должны будете отгадать загадки. Согласны?
Показ презентации «Зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами смотрели и слушали рассказ про зимующих птиц наши птички спрятались. Надо их найти. (На магнитной доске спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны - синица, воробей, ворона, сорока , снегирь.)
- А кто знает стихи про птиц, которых мы нашли? (Дети читают стихи.)
Воспитатель: Птицам зимой и холодно, и голодно. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Вам понравился рассказ ? ( да )
— Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя )-Кого они нашли? ( воробья )
— как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой )
— Что сделал Витя ?( кормушку)
-А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам )
— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)
-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
— А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»Воспитатель показывает детям кормушку.
Воспитатель: А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе( конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь) и положите рядом с кормушкой. А сейчас я вам предлагаю сделать настоящее угощение для птиц.
Мы сделаем для них птичьи пряники. Но сначала поиграем в игру.
Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару.(игра повторяется 2 раза).После игры дети садятся за столы, на которых разложены заготовки для изготовления «пряников» (вырезанные круги из плотной бумаги небольшого диаметра, ленточка, клей карандаш, различные семечки, пшено).
Воспитатель: перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Все пряник готов.
Итог занятия.
-Давайте наши пряники возьмем с собой, когда пойдем на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.- Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!