Комплексное занятие для первой младшей группы по теме Красавица зима


Комплексное занятие для первой младшей группы по теме "Красавица зима"
Форма работы: познавательно – исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: познание (опытно – экспериментальная деятельность), коммуникация, сенсорная, речевая.Цель: формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей
Задачи:создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстрацийОборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз» Е. Железновой.Материалы:  ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, прищепки, комья из ваты для снеговика.Методические приемы:- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима!»- Звуковой эффект «Звуки зимы»- логоритмическая игра «Собираемся на прогулку», «Лепим мы снеговика»- Игра «Мороз» Е. Железновой- Сюрпризный момент «Ледяные бусы»- Экспериментальная деятельность «Свойство льда»- «Теплая коробочка»- Эффект неожиданности «Исчезновение бус»- Проблемная ситуация «Куда подевались бусы?»- Пальчиковая игра «Снежная баба»- Д/И «Сделай бусы»
ХодВоспитатель (одет в костюм зимы). Ребята, здравствуйте, я – зимушка-зима!
Замела я все дома,Елки в шапки нарядила,Белой шалью двор укрыла,Снег в сугробы намела.Все бело — ведь я пришла!
В-ль: Я прихожу к нам в гости каждый год. Ну-ка давайте закроем глазки и послушаем мою песню.
Звуки метели.
В-ль: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит всегда не одна, а с морозами. Но если мы тепло оденемся, мороз нам будет не страшен.
Логоритмическое упражнение «Собираемся на прогулку»
Как у наших у ребят вот такие шапки.Вот так, вот так, вот такие шапки.
Как у наших у ребят вот такие шубкиВот так, вот так, вот такие шубки.
Как у наших у ребят вот такие валенки.Вот так, вот так, вот такие валенки.
Как у наших у ребят вот такие варежки.Вот так, вот так, вот такие варежки.
Вот пошли наши ребята да на улицу гулять.
Вот так, вот так, да на улицу гулять.
Надевают шапки
Качают головой
Показывают на себя
Застегивают пуговицы
Надевают валенки
Топают ножками
Проводят одной ладонью по другой
Хлопают
Шагают
В-ль: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.
Игра «Мороз» Е. Железновой
В-ль: Ой ребятки посмотрите что я принесла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это мои ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки посмотрите мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. (Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой). А мы с вами пока поиграем.

Д/и «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика
Шляпа, глазки, нос, бока.
Он не мал и не велик
Вышел славный снеговик .Посмотрите, что у меня есть! Давайте слепим настоящего снеговика! Сначала берем самый большой снежный ком, потом поменьше и, наконец, самый маленький! Вот какой хороший снеговик у нас получился! Он останется у вас погостить. Не обижайте его и не ломайте.
А мне уже пора уходить. Где там мои бусы? (Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
В-ль: Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Я знаю ребятки, давайте мы сделаем разноцветные бусы, чтобы они не таяли.Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли. (Загибаем пальчики по одному)
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
(Крошащие движения всеми пальцами)(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
(Отряхиваем ладошки)
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Дети изготавливают бусы из прищепок
Молодцы, ребята! Какие красивые бусы вы для меня сделали! Вот теперь уже и правда мне пора уходить. Спасибо вам, ребята! До свидания!