Технологическая карта ОУД. 2 младшая группа. Рисование Шарики для зайчика


Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім облыстары/Образовательные области: Творчество
Подобласть: Рисование
Тақырыбы /Тема: « Шарики для зайчика»
Мақсаты/Цель:
-Учить детей изображать предмет округлой формы, используя средство выразительности: цвет, размер, правильное расположение на листе.
-Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по листу при закрашивании.
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Сөздік жұмысы - Словарная работа: Воздушный шар
Билингвалдық компонент/Биленгвальный компонент: воздушный шар-ауа шары
Дидактикалық материал - Дидактический материал: гуашь, кисточки, подставка под кисточки, стакан с водой, красный шарик, салфетки, клеенки.Ход:
Іс-әрікет кезеңдеріЭтапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекетіДействия воспитателя Балалардың іс-әрекетіДеятельность детей
Мотивациялық-лептікМотивационно-
побудительный Постановка цели учебной деятельности.
Приветствие гостей.
(Стук в дверь)
Ребята, кто это к нам пришёл? А давайте посмотрим? Ой, да это наш «Зайчик». Только почему - то он плачет. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты плачешь «Зайчик»?
Зайчик: Я собрался к Вини Пуху на день рождения
У меня были шарики,
Яркие как фонарики.
Шарики были ого и ах!
А потом они как ба-бах!
Остался всего один шарик.
Не расстраивайся «Зайчик» мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята нарисуем «Зайчику» шарики?
Ты «Зайка», дай мне свой шарик, садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать Принятие ребенком цели, как собственной стратегии действия.
Здороваются на 2-х языках.
Сидят на стульях полукругом.
Предположения детей
Слушают историю зайчика.
Да, нарисуем
Проблемалық-ізденістікпроблемно-поисковый Ребята послушайте, какой стих я знаю:
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Ребята, посмотрите, а у нашего воздушного шара какой цвет?
А какой формы воздушный шар?
Ребята, воздушный шар на казахском языке – ауа шары.
Повторите!
Молодцы! Правильно!
Показ способа выполнения работы
Ребята, проходите за свои рабочие места. Чтобы красиво нарисовать, внимательно смотрите и слушайте меня.
Давайте вспомним, как держать кисть? Посмотрите, как я держу кисть.
Далее я осторожно обмакну кисточку в красную краску, лишнюю убираю о край баночки. Ставлю точку и, не отводя руки, рисую круг сверху вниз и соединяю с точкой. Закрашиваю шарик в одном направлении. Затем рисую ленточку. После того как нарисую я промываю кисточку в воде и просушиваю её о салфетку.
Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наш шарик в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
Какие вы молодцы, размялись наши пальчики, а теперь повторим.
Как держим кисть?
Как нужно набирать краску?
А как рисовать?
 Самостоятельная работа детей
Осуществляется индивидуальная помощь Проявляют интерес, внимательно слушают
Красный
Круглый
Хоровое проговаривание: ауа шары
Присаживаются за свои рабочие места.
Внимательно слушают и наблюдают
Тремя пальчиками у железного наконечника
Запоминают методику рисования
Дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются с кончиками. В этом положении дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Тремя пальчиками у железного наконечника
Лишнюю убирать о край баночки
Не отводя руки, сверху вниз.
Самостоятельная работа детей
Рефлексивті-бағалауРефлексивно - оценочный Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания.
«Зайка», посмотри какие шарики нарисовали дети.
Зайчик: Ой, какой красивый шарик у Полины, а у Ярослава красный, красивый шарик, и у Вадима очень красивый зеленый шар.
Молодцы ребята, такие красивые и яркие шарики.
Ребята, вы очень хорошо потрудились, а теперь подарим шарики «Зайке», пусть он идет на день рождения к Вини Пуху.
Зайчик: Спасибо Вам ребята, я побежал, меня ждет Вини Пух!
До свиданья! Дети любуются рисунками, показывают свои работы «Зайчику». Дарят шарики «Зайке». Прощаются с ним

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұдайы өндіру – воспроизводить: цвет, округлую форму, способ закрашивания.
Түсіну – понимать: как выглядят шарики, какого цвета они могут быть.
Қолдану – применять: навыки рисования кисточкой, гуашью.
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшей группы «Бабочка»
Тема: «Шарики для зайчика»
Воспитатель: Нурпеисова М.Ж.
Костанай 2016 уч.год