Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).
Задачи:
1. Образовательная:
Повторить знание о домашних животных и их детенышах.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо
2. Развивающая:
Развитее артикуляционного аппарата.
Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает.
Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
3. Воспитательная:
Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
Воспитывать любовь и т.д.
Формировать взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.
Атрибуты к музыкальной композиции: синтезатор, погремушки, рель, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Глаша.
3. Музыкальная композиция (на машине).
Ну, что ребята, поедем к бабушке Глаши в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Глаши?
- На машине.
Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Вот мы и приехали к бабашке Глаши в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
«Одела платок на плечи».
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о диких животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:
- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это?
3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.
На лугу телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.
Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя
Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку её дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она (собака).
(Хор. и индив. ответы детей.)
Собачка. Правильно, собака! А рядом кто с ней?
Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).
Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф
Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
4. Физ.пауза: «Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем» Сели на стульчики, след. Картина «Кошка с котёнком».
5. Беседа о кошке.
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.
III. Закрепление:
1. Дидактическая игра «Найди пару»
А у бабушки Глаши картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки дом. животные.)
Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать.
Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Глаша дарит игру дом. животные детям прощания.
2. Музыкальная композиция «На машине».
Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Глаши (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
3. Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили д.ж и их детенышей
Итоговые слова малыши.
Воспитатель: А.В.Калашникова.
15