Конспект НОД на тему: Показ настольного театра Маша и Медведь


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Конспект НОД
Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь»
3581407112000
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Бердникова Т.П.
г. Выкса 2016 год
Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи;развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.
Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Приемы:1. Наводящие вопросы.2. Коллективный разговор.3. Игровые приёмы.Средства: Настольный театр «Маша и Медведь», платочек для Маши, шапочка медведя,игрушка Мишка
Ход НОД:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
- Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.
Встают полукругом
Заинтересованность детей предстоящим НОД.
Вопрос - ответ
- Посмотрите и скажите:
- Какого мишка цвета?
- Какого цвета бант на шее?
- Потрогайте Мишку, какой он?
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
Рассказывание сказки «Маша и Медведь»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю настольный театр).
Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».
Садятся на стульчики
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За рябиной,
Морошку мы найдем
и домой всё отнесем.
Дети выполняют движения по тексту
Продолжение рассказывания сказки.
- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.
- Понравилась вам сказка?
- Как звали девочку?
- Как Машенька  перехитрила медведя?
- Куда она положила пирожки?
- Кого она попросила отнести пирожки?
- Где спряталась Машенька?
- Что сказал медведь, когда устал?
- А что Маша ему сказала?
Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.
- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы.
Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина.
Ожидаемые результаты
У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.