открытое занятие : «Спешим на помощь Лунтику».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Спешим на помощь Лунтику».
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Воспитывать взаимовыручку, желание помочь другу, оказавшемуся в беде.
Способствовать умению аргументировать свои высказывания.
Закрепление пройденного материала.
Использованный материал:
Цифры от 1 до 10; музыка из мультфильма «Лунтик»; мягкие игрушки Лунтик и пчела Мила; буквы больших размеров по именам детей; карточки с именами и пропущенными буквами; полоски жёлтой бумаги размером 10 *20 по количеству детей;
Фломастеры.
Ход занятия:
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Создание общей заинтересованности для привлечения внимания детей.
Играет музыка из мультфильма «Лунтик». Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель:
Спрашивает у детей:
-Ребята, скажите , Вам знакома эта музыка? А из какого мультфильма она? Обращает внимание детей на мелодию. Дети прислушиваются к музыке и узнают знакомую мелодию. Дети обращают своё внимание на воспитателя и гостя.
Появление героя. Появляется Лунтик:
-Ой, а куда это я попал? Где я?
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл? Вы узнали нашего гостя?
Правильно это Лунтик, а подскажите же ему скорей куда он попал в какую группу? А кто знает свой домашний адрес?
Задаёт вопросы и помогает детям на них ответить. Дети увлечённо смотрят на гостя и с удовольствием отвечают на вопросы. Увлечённо рассказывают о своей группе и свой домашний адрес.
Создание проблемной ситуаций. Лунтик обращается к ребятам:
-Ребята, у меня случилась беда пропал мой друг-пчела Мила.
Я везде её ищу и не могу найти. Может Вы мне сможете помочь её найти?
Воспитатель:
-Ну что ж, Дети, как вы думаете нам надо помочь Лунтику в его поисках?
Хорошо, ребята, но для того чтоб отправиться нам надо узнать какой сегодня день недели? А завтра? А сколько всего дней в недели? А какой день будет после завтра? Вот видишь Лунтик, какие ребята умные и сообразительные, теперь мы можем смело отправляться с ними на поиски твоего друга. Помогает ребятам в сложной ситуаций прийти на выручку другу. Высказывают своё мнение и соглашаются с воспитателем. Проявляют желание помочь Лунтику.
Основной этап.
Повторение пройденного материала. Воспитатель:
-Ребята, но это ещё не всё, для того что бы нам отправиться в путь надо решить задачки:
1.Лежали геометрические фигуры в коробочке. Стало им скучно, и начали они друг перед другом хвастаться. Квадрат пробурчал:
« А я похож на кубик…», « а я похож на ёлку и пирамидку»- похвастал треугольник. Прямоугольник хмуро ответил: «А я похож на кирпичик и тетрадь». «А я, а я, а я заспешил похвастаться круг-похож на мячик, колесо, лупу, бублик, тарелку, монетку и обруч…вот!»
Вопрос: сколько геометрических фигур лежало в коробке? (4)
2.Купил лось себе телевизор, пригласил всех желающих к себе смотреть мультфильм. Пришли звери, а у лося только 2 лавочки-1 большая, а другая маленькая. На большую сел лось и медведь, а на маленькую-белка, ёжик, куница, заяц, суслик и мышь.
Вопрос: сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6), а на большой? (2), а всего сколько пришло гостей? (8).
3.На день рождения Муха Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли 2 стула, затем прилетели 3 бабочки, то же сели на стулья, вскоре прискакали кузнечики и уселись на 2 стульях. Только сели пить чай, а в дверь стучат и приполз жук и занял ещё одно место.
Вопрос: сколько стульев было занято? (9) сколько гостей? (8)
Воспитатель: Ну вот и с этим заданием справились отправляемся дальше, ой, а тут тропинка, что б по ней пройти нам надо выложить правильно цифры.
Включает в деятельность всех детей. Стараются внимательно прислушиваться к воспитателю Дети вспомнили счёт и внимательно слушают вопросы воспитателя, что бы правильно ответить на вопрос.
Физкультминутка. Лунтик- ой, ребята, я так уже устал, давайте немного отдохнём?
Воспитатель:
-Ребята, а давайте сделаем физкультминутку.
Звучит музыка из мультфильма:
«встаньте дружно, потянитесь, пошагайте покрутитесь, руки вправо, руки влево, а потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь и друг другу улыбнитесь. Воспитатель предлагает смену деятельности для предупреждения утомляемости детей. С удовольствием выполняют движения по словам.
Отдохнули. Сняли напряжение.
Воспитатель:
-Ребята, Лунтик хочет загадать Вам загадку послушайте внимательно.
-Она приходит с ласкою
И со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнёт, в лесу ……расцветёт?
Кто в лесу расцветёт? (подснежник), а кто там волшебница? (весна), а какие месяцы весны вы знаете? а сейчас у нас какой месяц?
Лунтик:
-какие ребята молодцы всё знают на все вопросы отвечают. Привлекает внимание детей при помощи загадки. С удовольствием вспоминают весну и её приметы. Закрепление пройденного материала.
Смена деятельности. Воспитатель:
-Ребята посмотрите, какие интересные стульчики с буквами, у каждого из вас свой стульчик, вспомните на какую букву начинается его имя, все нашли свой стульчик, а что ж у нас Лунтик всё никак не может сесть на стульчик, давайте ему поможем найти его букву. Предлагает детям прийти на помощь другу. Соглашаются помочь Лунтику. Оказывают помощь.
Воспитатель:
-ребята обратите внимание перед вами лежат карточки со словами в которых пропущены звуки, давайте все вместе попробуем их найти. Правильно и что за слово у нас получилось: МИЛА.
Лунтик:
-так это имя моего друга, значит она уже совсем где-то близко.
Воспитатель:
-Лунтик пока ты ищещь Милу мы с ребятами приготовим вам подарки. Что за подарки, отгадайте загадку:
«Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл. Вы узнали? (колобок).
Из цветной бумаги дети делают колобка и рисуют ему своё настроение при помощи фломастеров.
Помогает детям справиться с заданием С удовольствием подсказывают Лунтику. Вспомнили и закрепили звуки.
Заключительный этап. Рефлексия. Появляются Лунтик и Мила благодарят ребят за помощь, лунтик с помощью ребят рассказывает Миле сколько нового он узнал от ребят и какие они молодцы что помогли ему её найти.
Воспитатель и дети прощаются с гостями и получают сладкие призы. Воспитатель подводит итог занятия при помощи наводящих вопросов. Вспоминают чем занимались в течений занятия Закрепление полученных знаний.