Итоговое занятие «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»
Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Цель: Учить правильно, передавать в лепке форму, строение, характерные детали фрукта. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, овощам, животным (домашним, диким, признакам весны и зимы); Формироваться интерес к общению, воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.Оборудование: игрушки медведей, зайчик, собачка, пластилин, доски, салфетки, муляжи овощей и фруктов, корзины, игрушки домашних и диких фруктов, картинки с признаками весны и зимы.Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!!!
Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит мишка.
В.: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Здравствуй мишка! Дети поздоровайтесь с мишкой.
Дети: Доброе утро Мишка!
В.: Ребята, Мишка просит вас о помощи. Он заблудился в нашем саду. А ему нужно домой, ведь его ждут его детки. Поможем ему ребята найти свой дом?
Д.: Конечно поможем!
1739265100838000В.: Ребята, тогда мы с вами оправимся в лес! Мы идем, идем, идем по тропиночке пройдем!
Даня и Арслан пройдут по узкой тропиночке, а Владик и Настя по широкой. Молодцы ребята, правильно
Посмотрите ребята, что это у нас такое? (рассматривание иллюстраций). Давайте мы с вами рассмотрим картинки. Что нарисовано? Какое время года? Какие признаки вы еще знаете(зимы, весны)? В какие игры играют зимой, весной?
Д.: ответы.
В.: Молодцы, ребята! Давайте продолжать путь наш. Мы идем, идем, идем по тропиночке пройдем! Даня и Настя пройдут по короткой тропинке, а остальные по длинной тропинке. Все правильно ребята!
Посмотрите, кто это у нас? Да, это же животные, да ребята. Они не могут попасть в свои дома ребята. Ну что поможем им?
Д.: Поможем обязательно.
В.: Давайте мы с вами рассмотрим животных, вспомним какие это животные и где живут.
Д.: Ответы детей. Расставить диких животных к елке (значит лес), а домашних к домику (домашние).
В.: Справились с заданием. И мишке нашему очень весело с нами гулять, ну что идем дальше?
Д.: Да, идем.
В.: Мы идем, идем, идем
По тропиночке пройдем
Ой-ой-ой, что это, ребята?
Д.: Морковь, яблоко и т.д.(фрукты и овощи)
В.: Кто же их здесь разбросал. Да это же зайка с белкой играли и рассыпали.
Давайте соберем их в корзиночки. Но соберем в одну фрукты, а в другую овощи.
Д.: Работа детей
В.: Вот ребята вы молодцы. Посмотрите мы пришли к мишке домой. Но что же лучилось ребята, посмотрите. Маленькие медвежата, заболели. Нужно их вылечить. Мы сможем это сделать?
17297403175000Д.: Да, поможем их вылечить.
В.: Оденем белые халаты, помоем руки. Данечка померяй температуру, Арслан, дай2 мишке микстуру, Настя, а ты круглые таблетки, Владик закапай в носик. Молодцы ребята!
В.: Вылечили медвежат. А Давайте ребята, мы с вами вылечим и угостим медвежат бананами?
Д.: Давайте.
В.: Проходите за столы, присаживайтесь. Берем кусочки пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладошками небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
176784050482500Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. Входе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том как называется фрукт, который он лечит, какого цвета, для кого).
В.: В эту корзину мы сложим ваши бананы и отдадим их маленьким медвежатам.
В.: Вы сегодня хорошо постарались ребята. Вылечили медвежат, угостили бананами. Мишка вас всех благодарит и желает вам всего самого хорошего! Спасибо вам!