КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей татарской группе «Волшебный цветок»


КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей татарской группе
«Тылсымлы чэчэк»
Подготовила:
воспитатель 1младшей татарской группы
Файрушина Р.Р
Цель:
Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и уходе.

Задачи:
Образовательные : учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения ,закрепить знания о способах ухода за растением (полив).
Развивающие : развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к растениям, желание прийти на помощь, воспитывать любознательность , интерес.
Речевые : развивать речь посредством общения. Активизировать словарь: цветок, листок, лепесток .Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации, выкладывание цветка из мозаики.
Музыкальное сопровождение: «Утро» Э.Грига. «Гөлләр үсә» CD «Туган телдә сөйләшәбез»
Оборудование и материалы: части стебелька 6 шт., ствол цветка, лепестки красного, зелёного, жёлтого и синего цветов по 2 шт, листочки 3 шт., бутон, 2 лейки, корзина.
Ход занятия.
Видео «Цветы». Звучит «Утро» Э.Грига. Воспитатель выносит стебель и траву на середину зала.
Входит воспитатель с детьми.
Воспитатель:
Посадили мы росток
Вырос из него цветок (дети собирают стебель).
А цветок растет, растет…
Вырос из него листок!
Где листочки? Какого цвета они? (дети крепят к стволу листики)
Дети: Зеленого. (Воспитатель повторяет название цвета на татарском языке )Воспитатель:
Расцветай скорей цветок
Покажи нам лепесток.
Где лепесточки? (Воспитатель крепит первый лепесток)
Это желтый цвет. (дети подают лепестки разного цвета). Это какой цвет? (красный, синий, жёлтый. Воспитатель повторяет название цвета на татарском языке).Воспитатель: Вот какой красивый цветок получился! Молодцы!
Детишки кто знает стишок про цветок? Еще кто хочет рассказать стишок?
Ребёнок:
У меня живёт цветок
Он бы море выпить мог.
Дам водички – он глотает
И немножко расцветает.
Воспитатель: Вам понравился цветок? Цветок надо полить. Вы хотите полить цветок? (дети «поливают» лейками).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Смотрите, дети, цветок расцвел (звучит волшебная музыка). Он хочет чтоб мы станцевали для него. Станцуем для него?(ответы детей)
Звучит музыка «Гөлләр үсә» CD «Туган телдә сөйләшәбез»
Воспитатель:
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (встают, тянут руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (махи руками вверху, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки
Опускаются цветочки. (Приседают, руки опускают вниз)
А потом опять встают
И по прежнему цветут. (встают. Повороты телом вправо-влево)Рефлексия.
Воспитатель: Какой красивый, весёлый цветок.
А теперь возьмем цветок
Пусть он в группе поживет
Возьмем цветок в группу?
До свидания! Саубулыгыз! (Звучит продолжение музыки. Дети прощаются покидают зал)