Календарное планирование во второй младшей группе на первый квартал
НОД № 1Тема недели: («Здравствуй, детский сад!».«Детский сад -чудесный дом! Хорошо живется в нем.!»)
Сентябрь 2016
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Содержание занятий и методические приемы Интеграция образовательных областей Планируемые результаты Работа с родителями
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу
Развитие умения детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
Импровизация «Здравствуйте»
« Топ,топ,топ»
«Петрушка» Здороваться хитреньким, смешным, страшным, больным голосом
Слушание песни.
Беседа о содержании. Физическое развитие: Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег)
Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Познание: Расширение кругозора в мире музыки;
Умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончания; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в музыкальной игре. Знакомство с родителями и с детьми, вновь пришедшими в детский сад, нала-живание контакта с ними.
Пение
а) усвоение песенных навыков Вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать. Ранее изученные песни. Вызвать эмоциональную активность при подпевании песен. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Улучшать качество исполнения танцевальных движений (притопывание) «Как у наших у ворот» в обработке Т. Ломовой Выполнение движений, повторяя за воспитателем. НОД № 2 Сентябрь 2016 Тема недели ( « Игрушки»)
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить со звучанием музыкального инструмента- барабан. «Барабан»
«Топ, топ,топ.»
«Как у наших у ворот» в обр. Т.Ломовой. Беседа о музыке, передать свои впечатления в движении Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
Коммуникация: развитие диалогической формы речи.
Физическое развитие: развитие умения ориентироваться в пространстве в подвижной игре « «Ловишки с Петрушкой» Выполнение движений в соответствии с характером музыки; выразительно передавать в движении игровой образ; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Консультация на тему:
«Что такое музыкальность?»
Пение
а) усвоение песенных навыков Разучить слова и мелодию песни «Барабан» «Топ, топ, топ»
«Барабан». Исполнение песни без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Продолжать закреплять умение двигаться в паре прогулочным шагом под музыку спокойного, размеренного характера. Игра «Ловишки»
«Как у наших у ворот» в обработке Т. Ломовой. Пляска Петрушки с детьми. НОД № 3 Сентябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Формирование умения узнавать по звучанию барабан, знакомые песни, пьесы, различать звуки погремушки, дудочки и называть их в дидактической игре»Узнай свой инструмент» «Барабан»
«Как у наших у ворот» Игра на барабане.
Отгадывание по звуку название музыкального инструмента. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
Физическое развитие:
формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: развитие умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Движение по кругу в соответствии с характером музыки; доброжелательное взаимодействие с партнером при выполнении движений в паре; определение характера и пересказывание содержания музыкального произведения. Пение
а) усвоение песенных навыков Запоминать слова и мелодию песни «Барабан» подпевая педагогу.
Формирование умения извлекать из барабана звуки. «Топ,топ,топ…»
«Барабан».
Попевка-приветствие. Исполнение песни
Выразительно. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствование выполнения движений под музыку песни «Топ,топ,топ…»
Формирование умения самостоятельно начинать и заканчивать упражнение «Мы гуляем» «Мы гуляем»
«Как у наших у ворот» Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки НОД № 4 Сентябрь 2016 Тема недели (Я и мои друзья»)
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие наблюдательности.
Формирование умения составлять рассказ об изменениях в природе в упражнении «Мы гуляем»,различать цвета, слушать до конца народную плясовую мелодию.
Умение воспринимать песню спокойного, напевного характера. «Топ,топ,топ…».
«Погуляем, погуляем в садике своем». Беседа с детьми об осени.
Составление осеннего букета. Познавательное развитие: Рассматривание осенних листьев, определение их цвета.
Художественно-эстетическое развитие: слушание стихотворения об осени.
Физическое развитие:Исполение знакомых движений под русскую народную мелодию. Четкое и внятное проговаривание слов песни; определение характера и пересказывание содержания музыкального произведения; активное участие в музыкальных играх; выразительная передача в движении игрового образа.; доброжелательное сотрудничество со сверстниками в совместной деятельности; способствование развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Пение
а) усвоение песенных навыков Закрепление певческой интонации в песне «Барабан». «Барабан». Отбивание ритма песни на барабане. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Формирование умения свободно двигаться под мелодию песни «Топ, топ, топ». «Разноцветные листочки»
«Танец радости»
«Как у наших у ворот» Собрать «упавшие листья» в игре «Разноцветные листочки» НОД № 5 Сентябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие умения распознавать в музыке марш. «Марш» Э.Перлова.
«Осеняя песенка» Слушание музыки внимательно. Определение характера песни.
Предложить Наташе.П. и Насте.Л. начало песни. Художественно-эстетическое развитие: слушание стихотворения «Осенний букет»
Физическое развитие:
Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познавательное развитие:ознакомление с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Выполнение движений в соответствии с характером музыки; импровизация, исполняя ритм мелодии на барабане; пересказывание содержания текста песни; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Поместить слова песни в музыкальный уголок .
Пение
а) усвоение песенных навыков Способствование развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми. Чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни: учить петь песню «Барабан» в диапазоне «ре-соль» первой актавы. «Осеняя песенка»
«Барабан» Подпевание песни «Осеняя песенка» Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Развитие умения двигаться соответственно характеру марша; начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. «Марш» А.Перлова. Показ движений марша. НОД № 6 Сентябрь 2016 Тема недели :(«Кто работает в детском саду»)
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие умения отзываться на музыку разного характера,
- вызвать желание слушать музыку,
- умение детей воспринимать контрастное настроение песни.
- умение понимать, о чем произведение.
Э.Перлова «Марш»
«Осеняя песенка»
Пьеса Д.Шостаковича«Медведь».
А. Зноско-Боровского «Медвежонок» Поздороваться с куклой, изменяя ритм приветствия.
Слушание музыки внимательно. Социализация:Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
Коммуникация :
развитие всех компонентов устной речи.
Физическое развитие:
развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности Выразительная передача в движении характера игровых персонажей; четкое и ясное выговаривание слов песен; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Индивидуальные беседы.
Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения петь в одном темпе со всеми, четко проговаривать слова в песнях «Барабан», «Осеняя песенка» «Барабан»
«Осенняя песенка» Пение песни «Барабан» медведю.
Пение песни «Осенняя песенка» вместе с педагогом. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Продолжение развития умения ритмично двигаться под музыку марша бодрым, энергичным шагом. «Прятки»
Пляска «Медвежонок» Исполнение пляски «Медведь»
Повторение всех вариантов упражнения последовательно. НОД № 7 Сентябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Совершенствование умения узнавать знакомые песни; продолжение расширения представления об окружающем мире в дидактической игре « Разные грибы» Е.Арсенина «Топ, топ, топ…»
«Грибок» сл. О.Высотской, муз. М.Раухвергера.
«Осенняя песенка» Импровизация «Гуляем по лесу»
Беседа о пользе и вреде грибов. Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций с изображением гриба.
Художественно-эстетическое развитие:
Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Физическое развитие:
Развитие двигательной активности детей
Эмоциональный отклик на красоту осенней природы; импровизация, выполняя движения в соответствии с содержанием текста песен; активное и доброжелательное взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой и познавательной деятельности. Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения петь « Осеннюю песенку» негромким, протяжным звуком. «Грибок» сл. О.Высотской, муз. М.Раухвергера«Осенняя песенка» Подпевание песни «Грибок»
Изготовление аппликации мухомора. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Умение ходить свободным шагом, переходя на легкий бег и вновь возвращаться к ходьбе. Е.Арсенина «Топ, топ, топ…»
Повторить все варианты упражнения под пение педагога.
НОД № 8 Сентябрь 2016 Тема недели («Осень, осень в гости просим»«Осень золотая»)
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Дать представление о том, как музыка выражает чувства и различные настроения; прививать навык различения долгих и коротких звуков Э.Перлова «Марш»
Литовская народная мелодия в обр.Л.ВишкаревойРус.нар.мелодия «Белолица-круглолица»
«Осенняя песенка»
«Барабан»
«Колыбельная», муз. С.РазареноваРассказ о характере музыки, показать зайке как надо просыпаться (потянуться, зевнуть) Познавательное развитие Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Социализация:Развитие у детей навыка свободного общения совзрослыми и сверстниками
Физическое развитие:
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей; Выполнение движений в соответствии с характером музыки ; проявление заботы и сочувствия к заболевшей игрушке; эмоциольный отклик на музыку колыбельной; активное и доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности. Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения петь самостоятельно «Осеннюю песенку» и «Барабан» : совершенствование умения отбивать ритм на барабане. Импровизация «С Петрушкой здороваются животные»
«Осенняя песенка»
«Барабан» Пение песен эмоционально, выразительно. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Формирование умения переходить с бодрого шага на легкий бег в упражнении « Кто хочет побегать?» Э.Перлова «Марш»
Литовская народная мелодия в обр.Л.ВишкаревойРус.нар.мелодия «Белолица-круглолица»
Повторить все варианты упражнения под пение педагога
НОД № 1 Октябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения контрастного характера; дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение.
Э.Перлова «Марш»
Литовская народная мелодия в обр.Л.Вишкаревой«Колыбельная», муз. С.РазареноваПридумывание слов для колыбельной. Коммуникация:
Развитие всех компонентов устной речи;
Познавательное развитие:
Расширение кругозора детей о музыкальной культуре
Физическое развитие:
Развивать у детей двигательную активность;
Эмоционально откликаться на мелодию колыбельной; объяснение различия между мелодией и песней; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Анкетирование родителей
«Какую музыку вы слушаете дома?»
Пение
а) усвоение песенных навыков Формирование умения петь сольно и группой песни контрастного характера-«Барабан» и «Осенняя песенка»; развитие умения голосом передавать интонации, присущие колыбельной песне. Импровизация «Здравствуй, Петрушка»
«Барабан», «Осенняя песенка»
Подпевание колыбельной песни. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствование умения двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыки; развитие умения ориентироваться в пространстве Э.Перлова «Марш»
Литовская народная мелодия в обр.Л.ВишкаревойНапоминание детям, чтобы не опускали голову. НОД № 2 Октябрь 2016 Тема недели (.«Фрукты, овощи»)
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Совершенствование умения самостоятельно определять мелодии- колыбельную, марш, народную плясовую мелодию; продолжение развития внимания и наблюдательности в дидактической игре « Такая разная осень»; умение передавать в рисунке свои музыкальные впечатления. «Белолица-круглолица»
Э.Перлова «Марш»
Литовская народная мелодия в обр.Л.Вишкаревой«Сентябрьский вечер» Т.Комарова.
«Колыбельная», муз. С.РазареноваРаскрашивание плодов рябины. Художественно-эстетическое развитие: Рассматривание картинок с изображением осеннего пейзажа.
Слушание стихотворения «Чудная картинка»
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
Физическое развитие:
развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности. Проявление эмоциональной отзывчивости на стихотворение, художественное изображение осеннего пейзажа; формулирование и аргументирование собственного мнения; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пение
а) усвоение песенных навыков Подведение к навыку точного интонирования попевки на одном звуке «Осенняя песенка» Пение песни выразительно. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствовать навыки основных движений: маршировать вместе со всеми, легко бегать.
«Белолица-круглолица»
Э.Перлова «Марш»
Литовская народная мелодия в обр.Л.ВишкаревойВыполнение упражнений по объяснению муз. Руководителя. НОД № 3 Октябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Закрепление умения определять характер музыки -марш, колыбельная, плясовая; восприятие пьесы подвижного, веселого характера, сравнение ее с пьесой контрастного – неторопливого, нежного характера. Рус.нар.мелодия «Белолица-круглолица»
«Марш» Э.ПерловаЛитовская народная мелодия в обр.Л.ВишкаревойКолыбельная
Пьеса В.Волкова «За окном дождь»
«Сентябрьский вечер» Т.Комарова.
Румынская народная песня «Дождик» Слушание музыкальных пьес внимательно. Беседа по содержанию. Художественно-эстетическое развитие: отгадывание загадок.
Познавательное развитие :формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
Безопасность:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной
Самостоятельное определение характера музыкального произведения; эмоциональный отклик на грустную мелодию; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения петь песню «Грибок» в диапазоне «ре-си» первой октавы; принимать участие в инсценировке песни «Грибок» «Грибок» сл. О.Высотской, муз. М.Раухвергера Подпевание песни и инсценировка. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Развитие способности выражать в движениях характер музыки.
Рус.нар.мелодия «Белолица-круглолица»
«Марш» Э.ПерловаЛитовская народная мелодия в обр.Л.ВишкаревойКолыбельная Выполнение упражнения « Гуляем-отдыхаем НОД № 4. Тема недели («Лес, грибы, ягоды) 2016 октябрь
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Формирование умения различать контрастный характер музыки в румынской народной песне «Дождик» и русской народной песне «Дождик» «Медведь», «Медвежонок»
Румынская народная песня «Дождик»
Пьеса В.Волкова «За окном дождь» Слушание и определение характера музыки. Познавательное развитие:
привлечение внимания детей к красоте природы осенью, ознакомление их с природным явлением дождем.
Социально-коммуникативное развитие:
развитие понимания речи, умения выполнять движения по тексту.
Физическое развитие:
быстро реагировать на окончание музыки, придумать свою позу,
- учить выполнять знакомые плясовые движения самостоя-тельно. Умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения контрастного характера; определение характера и пересказывание содержания музыкального произведения; выразительное передавание в движении характера игровых персонажей. Папки передвижки «Музыка в вашем доме»
Пение
а) усвоение песенных навыков Совершенствование умения петь, подстраиваясь к голосу взрослого. Румынская народная песня «Дождик»
Подпевание педагогу имитируя дождь. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Формирование умения передавать движениями характер музыки-«медведь идет», «Медвежонок пляшет» «Медведь», «Медвежонок»
«Дождик» Выполнение движений в соответствии с характером пьес. Изображение неуклюжего медведя. НОД № 5 октябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Формирование умения самостоятельно определять изменение в силе звучания мелодии (тихо, громко) в игре «За окном дождь». «Белолица-круглолица».
Г.Лобачева «Дождик»
Румынская народная песня «Дождик»
Прохлопывание ритма ( стук дождя).
Исполнение игры (громко, тихо) Социально-коммуникативное развитие :
побуждать детей передавать простейшие игровые действия
Художественно-эстетическое развитие:
развивать звуковысотный слух, различать высокое и низкое звучание в пределах октавы,
- развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки. Определение характера и пересказывание содержания музыкального произведения.; импровизация, исполнение ритма мелодии на погремушках; принимать активное участие в музыкальных играх, ориентирование в пространстве. Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения воспроизводить мелодию румынской песни «Дождик» Румынская народная песня «Дождик»
Подпевание педагогу на слова «Кап,кап,кап…».
Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствование умения переходить с обычного шага на легкий бег в упражнении «Догони нас, дождик!» «Белолица-круглолица».
Г.Лобачева «Дождик» Исполнение игры «Догони нас, дождик!» НОД № 6 Тема недели («Моя планета. Животный мир» «Дикие животные»Октябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Формирование умения различать вступление в мелодии марша, знакомить со звучанием погремушки, барабана, музыкального молоточка, металлофона и учить различать это звучание в дидактической игре «Музыкальные загадки» «Марш»
Пьесы «Погремушки» «громко звенят»
«Барабан»
Пьеса «За окном дождь»
Румынская народная песня «Дождик» Отгадывание музыкального инструмента по звуку. Художественно-эстетическое развитие: Развитие отзывчивости на музыку разного характера,
- вызвать желание слушать музыку,
- учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы,
- учить понимать, о чем про-изведение.
Познавательное развитие: слышать и различать звучание разных музыкальных инструментов.
Физическое развитие: вырабатывать у детей четкость шага,
Развитие умения легко бегать,
умение выполнять движения с погремушками
Умение узнавать и различать звуки детских музыкальных инструментов, импровизировать, исполняя мелодию на барабане; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых
и познавательных задач. Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения имитировать голосом звучание погремушек в упражнении «Погремушки» Приветствие.
«Барабан»
Пьеса «За окном дождь»
Румынская народная песня «Дождик» Произношение тонким голоском «Динь-динь-динь, динь-динь-динь» Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Развитие умения начинать маршировать всем вместе после окончания вступления «Марш»
Пьесы «Погремушки» «громко звенят» Повторение упражнений несколько раз. НОД № 7 Октябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие умения слышать изменения в силе звучания мелодии в дидактической игре «Громкие звоночки» совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек: барабана, металлофона, погремушки, молоточка, дудки. «Марш»
«Погремушки» В.Агофонникова.
«Барабан»
Румынская народная песня «Дождик»
Пьеса «За окном дождь» В.Волкова.
«Тихие и громкие звоночки»
Слушание звучания музыкальных игрушек. Социально-коммуникативное развитие: развитие понимания речи, умения выполнять движения по тексту.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие динамического слуха, умение различать тихое и громкое звучание музыки.
Физическое развитие:
развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.
Умение различать и называть детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки; импровизировать, выполняя танцевальные движения; ориентироваться в пространстве; самостоятельно объединяться со сверстниками для игры, активно и доброжелательно взаимодействуя с ними. Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие навыка точного интонирования несложных песен. «Барабан» Пение песни четко проговаривая слова. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Формирование умения двигаться соответственно силе звучания музыкального сопровождения в упражнении «Погремушки». Выполнение танцевальных движений в русском характере на мелодию «Как у наших у ворот» «Марш»
«Погремушки» В.Агофонникова.
Русская народная мелодия «Как у наших у ворот» Выполнение упражнений внимаьельно. НОД № 8 Тема недели («Домашние животные и их детёныши») Октябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие умения различать высокий и низкий регистр в упражнении «Барабан»; приобщать к культуре разных народов мира в дидактической игре «Нарядные куклы» «Погремушки»
В.Агафонникова «Барабан»
Мексиканская народная песня «Кукла»
Румынская народная песня «Дождик»
Фрагмент «Осенней песенки»
Слушание новой песни внимательно. Познавательное развитие: Расширение кругозора детей. Рассматривание картинок с изображением кукол в разных нарядах.
Художественно-истетическое развитие:
Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Физическое развитие детей:Развитие двигательной активности детей;
Четкое и ясное произношение слов песни; выполнение танцевальных движений в соответствии с характером музыки; эмоционально откликаться на красоту и разнообразие национальных костюмов. Пение
а) усвоение песенных навыков Способствовать привитию навыка пения без напряжения в одном темпе, слушая других. Приветствие.
В.Агафонникова «Барабан»
Румынская народная песня «Дождик»
«Тихие и громкие звоночки»
Исполнение песен. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Закрепление навыков четкого выполнения упражнения «Музыкальные игрушки» «Погремушки»
В.Карасевой «Пляска» Выполнение движений под музыку. НОД № 1Ноябрь2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами в дидактической игре «Познакомимся с инструментами»;
Совершенствовать умение различать инструменты по звучанию в музыкальной игре «Угадай на чем играю"; развивать динамический слух в игре «Тихие и громкие звоночки» Марш Е.Жарковского
«Музыкальные игрушки»
«Как у наших у ворот» Обращение внимания детей на усиление звука. Познавательное развитие: рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого,
- формировать певческие на-выки в процессе разучивания песен,
- учить петь естественным звуком, хорошо открывая рот
Социально-коммуникативное развитие: развивать речь детей, учить четко произносить слова.
Выполнение упражнений с предметом в соответствии с темпом и ритмом музыки; импровизировать исполняя мелодию на музыкальных инструментах; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пение
а) усвоение песенных навыков Формирование умения петь без напряжения, избегая крикливости, песни: «Барабан», «Тихие и громкие звоночки» «Тихие и громкие звоночки»
«Барабан» Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Развитие умения ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре.
Учить танцевать в темпе и характере танца. Марш Е.Жарковского
«Музыкальные игрушки»
«Как у наших у ворот» Исполнение танца под русскую народную «Как у наших у ворот» НОД № 2 Тема недели («Домашние птицы»)Ноябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Расширение и обогащение словаря, кругозора. Развитие речи. «Медведь» музыка Д.Шостаковича
«Медвежонок»
Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки»
Пьеса С.Разоренова «Колыбельная» Рассматривание игрушечного медведя. Беседа о характере музыки. Познавательное развитие: рассказ детям о том что в это время года все медведи укладываются спать в берлогу.
Художественно-эстетическое развитие:
Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.
Физическое развитие:
Менять движения в соответствии с характером музыки, развивать ориентацию в пространстве
Выразительная передача в движении характер игровых персонажей; эмоционально откликаться на музыку колыбельной песни; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пение
а) усвоение песенных навыков Запоминать мелодию и пропевать текст песни «Баю-баюшки»; Формирование умения напевать мелодию на определенный слог. Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки»
Пьеса С.Разоренова «Колыбельная» Подпевание колыбельной песни. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствовать навык выразительного выполнения различных движений игрового образа медведя и медвежонка Упражнение «Музыкальные игрушки»
«Медведь» музыка Д.Шостаковича
«Медвежонок»
Показ движений медведя и медвежонка. НОД № 3Ноябрь2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие умения запоминать слова и мелодию песни «Баю-баюшки» в игре «Мы научим мишку петь»; закрепление умения играть на музыкальных инструментах-погремушках, барабанах, дудках; Э.Перлова «Марш
«Медведь» и «Медвежонок»
Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки»
А.Быканова «Игра с погремушкой»
Плясовая мелодия В.Карасевой Игра на детских музыкальных инструментах. Социально-коммуникативное развитие:Развитие умения различать двухчастную форму, развивать умение играть на музыкальных инструментах. Формировать коммуникативные отношения.
Познавательное развитие:
Расширять кругозор и словарный запас детей. Закреплять понятие о жанре, Учить детей правильно координировать работу рук и ног.
Физическое развитие:
Работать над развитием чувства ритма Выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; эмоционально откликаться на музыкальные произведения контрастного характера; выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки; доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности. Создание папки -передвижки.
Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения у детей слышать и определять разные по высоте звуки. Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки»
«Угадай на чем играю» Пропеть с детьми первый и четвертый такты мелодии, показывая своим голосом, как надо правильно тянуть звук. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Выучить музыкальную игру с погремушками под мелодию русской народной песни «Пляска» Э.Перлова «Марш
А.Быканова «Игра с погремушкой»
Плясовая мелодия В.Карасевой Вспомнить знакомые движения.
Повторение плясовых движений за воспитателем под мелодию В.Карасевой. НОД № 4Тема недели («С чего начинается Родина».«Моё село») Ноябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие умения выделять темповые, динамические и регистровые особенности музыкального произведения Э.Перлова «Марш
Пьеса М.Раухвергера «Мишка»
Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки»
«Медвежонок» «Мишка».
Подбор зимней одежды для мишки. Слушание пьесы внимательно. Познавательное развитие:Беседа с детьми о том что на улице уже очень холодно ,скоро зима.
Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие: Работа над звукоподражанием и интонированием, развитие чувства ритма.
Физическое развитие:
Соотносить движения с двухчастной формой музыкального произведения
Развивать ощущение уверенности. Эмоционально откликаться на музыкальные произведения контрастного характера; с чувством передавать движения сказочный образ игрушки, доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности. Пение
а) усвоение песенных навыков Формирование умения слушать и воспринимать песню эмоционально Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки»
Провести музыкальную разминку, обратить внимание на правильное интонирование. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Закрепление умения выполнять движения с погремушками под мелодию русской народной песни Э.Перлова «Марш
А.Быканова «Игра с погремушкой»
Выполнение игры с погремушками. НОД №5Ноябрь2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Правильно определять время года в дидактической игре «Разная осень» Э.Перлова «Марш
Пьеса М.Раухвергера «Мишка»
Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки«Танец возле елки»
Беседа с детьми о том что вот-вот наступит зима а вместе с ней придет веселый праздник Новый год. Познавательное развитие: рассматривание картинок с изображением осенней природы
Художественно-эстетическое развитие:воспитывать отзывчивость на музыку разного характера,
- вызвать желание слушать музыку,
- учить детей воспринимать контрастное настроение песни
Физическое развитие:Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей. Эмоционально откликаться на произведение грустного характера; выразительное и ритмичное выполнение танцевальных движений в соответствии с характером музыки ; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пение
а) усвоение песенных навыков петь вместе со всеми колыбельную, выразительно передавать характер мелодии. Латышская народная колыбельная «Баю-баюшки»
Пение песни эмоционально и выразительно. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки.
Разучивание движения «Танца около елки» в музыкальной игре «Приглашаем мишку на веселый праздник» Э.Перлова «Марш
Пьеса М.Раухвергера «Мишка»
Показ новых движений. НОД № 6( стр59) Тема недели («Фольклор, народная игрушка»)Ноябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Развитие умения воспринимать музыку подвижного характера и воспроизводить ее в движении, умение запоминать музыку колыбельной и слушать ее до конца. П.Чайковского «Веселая прогулка»
«Миновало лето»
«Баю-баюшки»
«Колыбельная» С.Разоренова Внимательно слушать мелодию и двигаться и двигаться в соответствии с ее характером. Социально-коммуникативное развитие :побуждать детей передавать простейшие игровые действия Импровизация в движениях на заданную музыкальную тему; эмоционально откликаются на произведение веселого и подвижного характера; активно взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Пение
а) усвоение песенных навыков Развитие умения петь протяжным, спокойным звуком, обращать внимание на поступенное движение звуков вверх и вниз в дидактической игре «Вверх и вниз по лесенке мишка наш шагает» «Миновало лето»
«Колыбельная» С.Разоренова Подпевание педагогу протяжным спокойным звуком Художественно-эстетическое развитие: формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого,
- продолжать учить детей петь естественным голосом
Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствовать умение четко выполнять движения «Танца около елки» П.Чайковского «Веселая прогулка»
«Танец около елки» Вспомнить движения, затем сплясать под музыку. НОД № 7Ноябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха Формирование умения понимать настроение музыки и передавать в игре на музыкальном инструменте «Веселая прогулка» П.Чайковского
Пьеса Г.Лобачева «Дождик»
«Медвежонок», музыка Л.Половинкина, сл.А.Коваленкова.
«За окном дождь» пьеса Волкова.
Румынская народная песня «Дождик»
«Миновало лето» Пересказ содержания песни.
Беседа о том, что оказывается дождики разные бывают- грустные и веселые, печальные и озорные. Физическое развитие:
Учить ориентироваться в пространстве
Социально-коммуникативное развитии: повышать эмоциональный тонус, создавать хорошее настроение.
Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
Безопасность: формирование представлений о безопасном для здоровья по-ведении на улице.
Эмоционально и ритмично передавать в движении образ осеннего дождя; ориентироваться в пространстве; с чувством откликаться на произведение грустного характера; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных и игровых задач. Пение
а) усвоение песенных навыков Формирование навыков пения без напряжения, крика
умение правильно передавать мелодию, сохранять интонацию «Миновало лето»
«Для чего нужна зарядка». Пение песни эмоционально и выразительно
Разучивание новой песни. Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки; закрепление умения четко выполнять движения танца около елки. «Мы гуляем»
Пьеса Г.Лобачева «Дождик»
«Танец около елки» Выполнение знакомых упражнений.
Изображения моросящего дождя.
«Игра с дождем» НОД № 8Тема недели ««Начинается семья с мамы, папы и меня!»Ноябрь 2016
Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнения для развития голоса и слуха запоминать слова и мелодию песни «Бобик»
Узнавать песню для чего нужна зарядка» Русская народная мелодия «Белолица-круглолица»
«Марш» Э.ПерловаРусская народная «Как у наших у ворот» в обработке Т.Ломовой
«Колыбельная»С.Разоренова
«Бобик» музыка Т.Попатенко«Цыплята», слова Т.Волгиной , муз А.Филиппенко
Пьеса А.Руббах «Воробей»
Фрагмент песни «Для чего нужна зарядка». Слушание новой песни внимательно. Художественно-эстетическое развитие:
дружно начинать после муз.вступления,
- учить ребят петь с ф-п со-провождением напевно, в од-ном темпе, весело, подвижно.
Физическая культура: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу
Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало Выполнение упражнений с флажками в соответствии с характером музыки; ориентируются в пространстве; эмоционально передают в движении игровые образы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в игровой и познавательной деятельности. Пение
а) усвоение песенных навыков Фрагмент песни «Для чего нужна зарядка». Подпевание песни Музыкально-ритмические движения
а) упражнения
в) танцы и пляски
г) игры Развитие умения выполнять упражнение с флажками в игре «Воротики»; закреплять умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой «Воробей» в игре «Воробьи прыгуны». Русская народная мелодия «Белолица-круглолица»
«Марш» Э.ПерловаРусская народная «Как у наших у ворот» в обработке Т.Ломовой
«Колыбельная»С.Разоренова
Фрагмент песни «Для чего нужна зарядка». Объяснить детям правила игры.