Конспект и технологическая карта итогового занятия во второй младшей группе Сундучок сказок


Конспект итогового занятия
во II младшей группе «Солнышко»
Воспитатели : Егорова Л.Г., Яскунова М.И.
Тема : «Сундучок сказок»
Область : «Коммуникация», «Социум», «Познание»
Образовательная цель:
Формировать представление о том, что дети живут в Республике Казахстан, ходят в ясли-сад №9 «Родничок».
Вспомнить содержание русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»,
Развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
Закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок.
Закрепить умения различать геометрические фигуры- составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная цель:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Аккуратность при работе с геометрическими фигурами.
Учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, беседы о весне, признаках весны, заучивание стихотворений, дидактические игры: «Назови детеныша», «Найди маму», «Фрукты и овощи», «Во саду ли, в огороде», «Украсим платочки»
Материалы и оборудование: сундучок, магнитофон, аудиозапись отрывков из сказок, иллюстрации к сказкам, мягкая игрушка -медвежонок, портреты весенних месяцев : март, апрель, май, открытки весенних цветов: подснежник, одуванчик, тюльпан, ландыш, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, макет домика, фигурки из настольного театра: репка.
Словарная работа : дикие животные, детеныши, лесные, весенние цветы, март, апрель, май, валежник, полянка.
Билингвальный компонент : еж – кірпі, наурыз – март, сәуір – апрель, май – мамыр, бақ-бақ – одуванчик, подснежник – бәйшелек, медведь – аю, қасқыр – волк, түлкі – лиса, заяц – қоян
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
«Солнышко утром рано встало,
Всех детишек приласкало
Танечку и Ванечку, Дашеньку и Машеньку.
С добрым утром!
Здравствуйте все! (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Под музыку входит Бабушка - сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из России. А в какой стране вы живете? Кто президент вашей страны? Назовите столицу Казахстана. А как называется город, в котором вы живете?. Как называется ясли-сад в который вы ходите? Знаете ли вы, как называется ваша группа?
Я к вам не с пустыми руками пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам. Дети слушают отрывок аудиосказки, отгадывают сказку, называют героев.
Звучит музыка, раздается стук в дверь.
Сказочница: Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?Сказочница: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Сказочница: как их звали?Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.Сказочница : Мишутка говорит, что он родился в конце зимы.
Сказочница: А сейчас, ребята, какое время года? Назовите весенние месяцы.
Дети называют весенние месяцы. Читают стихотворения.
Март
Как только снег исчез,Пошли ребята в лес.Март посылает всем приветА с ним — подснежников букет!
АпрельАпрель, апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.
МайЗеленый, красный, яркий май,С ребят пальтишки поснимай.Деревья в листики одень,Звени ручьями целый день.Куда я в мае ни пойду –Везде я солнышко найду.
Сказочница : А как вы определили, что сейчас весна?Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.Сказочница: А какие вы знаете первые цветы?Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны. Рассказывают стихотворения про цветы.
Подснежники
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Иногда дожди идут, и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют.
Г . Ладонщиков
Одуванчик
Уронило солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчик,Первый, молодой.У него чудесныйЗолотистый цвет, Он - большого солнцаМаленький портрет.О. Высоцкая
Сказочница : Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.Мишутка: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- Мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
- Мама – медведица, детеныш медвежонок.
- Мама волчица.
- А как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Сказочница : Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, то отгадайте : Кто в лесу самый большой? Кто самый красивый? Кто самый страшный? Кто из лесных жителей самый трусливый? А вы знаете как разговаривают дикие звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф – тяф –тяф – тявкает лисичка.
У-у-у-у-у-у – слышно волка.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
А у ежика своя песенка, если он довольный ф-ф-ф, а если сердится – фыр, фыр, фыр.
Сказочница: Ребята, посмотрите, что это там Мишутка, рассматривает?
Дети: овощи и фрукты
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь мамочке!Сказочница: ребята, давайте поможем Мишутке. Из чего будем варить борщ?
Сказочница. Из овощей.
Сказочница Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Сказочница: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Сказочница: молодцы!
Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой            
Дети шагают на месте вперевалочку 
Папа был большой-большой.    
Поднять руки над головой, потянуть вверх. 
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.А сынок — малютка просто.     
Присесть.Очень маленький он был,           
Присев,   качаться  по-медвежьи.С погремушками ходил.            
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         
Дети имитируют игру с погремушками. 
Мишутка : А еще я люблю на полянке поиграть. А там много цветов, бабочки от цветка к цветку летают, утомятся- отдыхают. Посмотрите ребята, сколько цветов на поляне?
Дети отвечают : Много!
Сказочница : На один цветок села бабочка, Сколько бабочек?
Дети: Одна. Мало.
Сказочница : Кого больше цветов или бабочек? Прилетели еще бабочки, что можно сказать о цветах и о бабочках?
Дети: Одинаково, поровну.
Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур?(дети работают за столами).
Сказочница: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Сказочница: молодцы! У всех получились домики!
Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?
Дети: Репка.
Сказочница:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
3 Итог занятия.
Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
Под музыку дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.