Мастер – класс «В гостях у кошки Мурки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Березка»










Мастер – класс

Тема: «В гостях у кошки Мурки»

Для детей среднего возраста






Разработала: Рощектаева Ольга Мечисловасовна Воспитатель первой квалификационной категории



2015 г
Цель: Развивать речь детей с помощью использования игр с песком, дидактических и словесных игр.
Задачи:
Упражнять детей в произношении звука «с» в словах, фразовой речи;
развивать творческие способности детей,
Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение;
Уметь находить выход из ситуации вместе с героями и реально разыгрывать ее на песке с помощью фигурок,
закреплять навыки и умения для создания образа и название диких животных;
активизация словаря за счет новых слов,
воспитывать бережное, доброе отношение к животным.
Материалы:
4 емкости с песком; набор игрушек (кошка, заяц, лиса, белка, ежик), картинки с изображением еды для животных, пуговицы, крышки облепленные пластилином, схема для рассказывания про животного.
Планируемый результат:
эмоционально реагируют на характер общения с животным;
с удовольствием участвуют в совместной игровой деятельности
стараются действовать согласованно, выражают интерес к общему результату;
способны управлять своим поведением при взаимоотношениях со взрослым и сверстниками;

Ход мастер - класса:
Дети с воспитателем находятся в группе. За дверями раздается «мяу».
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему же кошка так жалобно кричит?
Дети: Кошке, наверное, холодно.
Она хочет есть.
У нее потерялись маленькие котята.
Воспитатель: Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руку игрушку кошку и сумочку). У кошки сегодня день рожденья. Она пригласила гостей. Чтобы их угостить, она отправилась в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель, и снегом замело все дорожки. Кошке никак не добраться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать?
Дети: Надо помочь кошке.
Воспитатель: А как же мы можем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Только вы можете ей помочь. Но сначала кошка хочет познакомиться с вами.
Игра «Как тебя зовут» Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя. Мурка.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с кошкой Муркой, теперь поможем кошке, но сначала расскажем про котят (рассказ из личного опыта по схеме).
Воспитатель: Вот теперь кошка знает, что и у вас есть тоже кошечки. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапки, шубы, валенки.
Воспитатель с детьми имитирует движения одевания на прогулку и берет кошку.
Воспитатель: Ну вот, все тепло оделись. Молодцы! На чем можно поехать?
Дети: На лыжах и т.д.
Воспитатель: Давайте поедем на санках. Вставайте парами. (Дети выполняют.) Стих со звуком «с».

Сад в снегу и лес в снегу,
Я по лесу все скольжу.
Сколько снегу намело!
Стало всё светлым-светло!
Сосны снежные стоят,
Словно в сказке лес и сад!


Вот мы и приехали (приглашает детей к ящику с песком, два домика.) Ребята, как вы думаете, в каком домике живет кошка?
Дети: В красивом, большом.
Воспитатель: Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она здесь живет в этом красивом домике. А теперь давайте расчистим дорожку к домику кошки. Максим будет расчищать дорожку вот так (проводит палочкой прямую линию), а Настя – вот так (проводит зигзагообразную линию рядом с прямой). Как вы думаете, по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика – по длиной или по короткой?
Дети: По короткой дорожке. Почему?
Воспитатель: Вот пришла кошка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Как вы думаете, почему?
Дети: Кошка, наверное, потеряла ключик. Ей не открыть замок.
Воспитатель: Верно! Пока кошка добиралась до своего домика, она потеряла ключик. Что же делать?
Дети: Надо наити ключик. Дети погружают руки в песок и ищут ключик, находят.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем: «Ок, ок, ок – открывайся, замок!» Дети повторяют.
Воспитатель: А гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать, затем найдите среди этих фигурок отгадку и поставьте в песочницу рядом с домиком кошки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка!
Ползун ползет,
Иголки везет.
Дети: Ежик!

По лесу скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком.
Дети: Заяц!
Всех зверей она хитрее.
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост ее краса.
Это рыжая
Дети: Лиса!

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рожденья. Она очень им рада и хочет угостить их, вот только не знает, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения.
Дети достают из сумочки предметные картинки с изображениями еды, расставляют картинки рядом с игрушками.
Закрепить понятие: хищник – травоядное – всеядный.
Воспитатель: А чем же мы угостим кошку?
Дети: Молоком.
Ребенок произносит стих:
Кис, кис, киска,
Вот твоя миска.
Пей, киска,
Молоко из миски.
Воспитатель: А как же можно развеселить гостей?
Дети: Спеть песню, поиграть, рассказать стихи (рассказывают стихи).
Воспитатель: Давайте споем для кошки песенку «Каравай».
Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.
Воспитатель: Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилась наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?
Дети: Подарки (давайте сделаем кошке подарок).
Воспитатель: Подарок из пуговиц, пуговицы находят в песке и делают из них цветок на крышку облепленную пластилином (дарят подарки кошке и возвращаемся обратно в детский сад)
Итог: Что кому понравилось