Конспект совместной деятельности в средней группе (аппликация) «День рождения кошки Мурки»
Конспект совместной деятельности в средней группе (аппликация) «День рождения кошки Мурки»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришла одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:Острые ушки, на лапках подушки,Усы, как щетинка, дугою спинка.
- Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель:
-День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку. Проводиться гимнастика для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель:
-Молодцы ребята, видите как Мурка повеселела. А что мы можем подарить нашей кошке на день рождения? Я предлагаю, сделать ей сюрприз. Послушайте загадку:
Его надуть мы сможем быстро.
Впустить в него мы можем пар.
Он полетит не очень низко.
Зовут его воздушный … (шар!)
- Правильно! Давайте мы разделимся, кто - то будет делать подарок, а кто то друзей для нашей кошки (распределение по желанию).
Дети делятся на две группы. За одним столом аппликация «Кошка» , за другим «Воздушный шарик».
1 стол. Детям даются шаблоны геометрических фигур (овал, круг) их нужно обвести и вырезать, наклеить на лист.
2 стол.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем.
Воспитатель (после выполнения работы):
- Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько красивых шариков вы ей приготовили. У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте!
2701290278765Дети выкладывают свои работы в общую композицию.
-708660191770