Конспект НОД в нетрадиционной технике лепка из соленого теста Лиса


Конспект занятия по художественному творчеству лепка из соленого теста «Лиса» для детей старшей группы
Задачи: 
Образовательные: продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения.
1.Обучающие: а) изобразительные – создавать выразительный образ лисы; б) технические - закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки, совершенствовать формообразующие движения.
2.Развивающие:развивать чувство объемности, цвета, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Материал: соленое тесто оранжевого цвета, доски для лепки, емкости с водой, влажные салфетки, стеки, колпачки от фломастеров, зубочистки, картон формата А5 для приклеивания своей работы, бусинки для глаз.
Ход работы:
1.Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь поудобней и послушайте песенку-потешку:
Кумушка-лисица
в гости собиралась.
В гости собиралась,
ярко наряжалась.
Рыженький кафтанчик,
рыжие носочки,
Рыжий сарафанчик,
рыжий и платочек,
Рыжие перчатки,
рыжий бант на лапке,
Рыжие сапожки,
чтоб не мёрзли ножки.
Но из дома вышла,
очень растерялась –
Ведь другого цвета
жизнь-то оказалась!
И пришлось обратно
бедной воротиться,
Не дождались гости 
кумушку-лисицу.
Автор: И. Евдокимова
Воспитатель:-Ребята, пожалуйста, расскажите, какую лису вы представили себе. Какими словами её можно описать(ответы детей).
Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам сделать её портрет из теста. Вы каждый по своему видите лису. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали у себя на картоне, но перед тем, как приступить немного взбодримся.
Физкультминутка:
У нас славная осанка,
(выпрямиться)
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята.
(на носочках)
И как мишка косолапый (вразвалочку)
И как заинька-трусишка(поскакать)
И как серый волк-волчишка(осторожно)
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: -Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы (туловище, голова, ноги, хвост)
 Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Лучше делать лепить образ лисы с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус. Давайте вспомним, как делается конус, кто мне поможет?(дети отвечают: делаем из пластилина шар, затем прямыми движениями рук скатываем столбик, при скатывании нажимаем на один конец столбика). Сделав конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его.Остались лапы и хвост. Не забудьте, что для того, чтобы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки, колпачки от фломастеров. Бусинки прикрепляем на мордочку вместо глаз.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь, если дети нуждаются в ней.
4.Анализ итогов деятельности.
После окончания вместе с детьми обсудить все работы, похвалить всех ребят за хорошо проделанную работу. Предложить детям организовать выставку творческих работ.