Занятие по лепке из солёного теста
Тема: «Лепка домашних птиц»
Цель: Лепка из цветного солёного теста фигур цыплят и домиков для них.
Задачи:
Обучать навыкам лепки из солёного теста.
Развивать мелкую моторику рук младших школьников, посредством вылепливания мелких деталей, налепов.
Воспитывать трудолюбие, умение работать в группе сверстников.
Тип занятия: обучающее занятие формирования умений и применения знаний на практике.
Форма занятия: практическое занятие отработки умений и навыков.
Оформление: наглядность слайд-фильм «Дружба – это не работа» (детская группа «Барбарики»), слайды «Сказка про цыплёнка», физкультминутка электронная «Повторяй движения за цыплёнком», готовая модель птиц - цыплят.Оборудование: ноутбук, цветное солёное тесто, шаблоны домиков, деревянные палочки (тонкие), скалки, баночки с водой, кисти, технологические карты лепки цыплят, картонный домик для цыплят (для рефлексии), набор весёлых и грустных цыплят по количеству детей для проведения рефлексии.
Методы:
Проблемный (постановка проблемы с целью обеспечения мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности);
Иллюстративный (демонстрация слайд-фильма «Дружба – это не работа» (детская группа «Барбарики»), слайд-презентации «Сказка про цыплёнка», физкультминутки электронной «Повторяй движения за цыплёнком»);
Эвристический (вопрос-ответ итог сказки, приведение к постановке задачи «Дом для цыплёнка», ТБ, подведение итогов занятия);
Репродуктивный ( выполнение практической работы, лепка по шаблонам и технологическим картам).
Приёмы деятельности педагога:
Постановка педагогом проблемной задачи;
Создание педагогом ситуации для решения проблемной задачи;
Использование межпредметных связей;
Объяснение, рассказ, индивидуальная помощь затрудняющимся.
План занятия:
Подготовительный этап. Минута хорошего настроения.
Организационный момент (озвучивание цели, задач)
Основной (постановка проблемной задачи, обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности)
Практическая работа. Обзор необходимых материалов и приспособлений.
Физ. минутка.
Техника безопасной работы инструментами и приспособлениями при лепке.Практическая работа. Лепка по шаблонам и технологическим картам.
Рефлексия.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Ребята, очень приятно всех вас сегодня видеть снова! Вы слушали сейчас песенку «Барбариков» - «Друзья». Какие главные слова в этой песенке? Правильно «Дружба». Поэтому мы с вами все друзья и будем вести себя доброжелательно друг к другу. Договорились?
2.Сегодня у нас с вами занятие посвящено лепке домашних птиц.
Нам с вами нужно вспомнить правила поведения в нашем детском объединении. Я вам их сейчас напомню.
На занятиях у нас ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, с места вскакивать, толкать!На вопросы педагога НУЖНО громко отвечать!Все задания, задачи чётко, быстро ВЫПОЛНЯТЬ!Вежливым быть и аккуратным, и друг другу ПОМОГАТЬ!
3.А сейчас, я приготовила для вас сказочку:Слайд-презентация «Сказка про цыплёнка»Елена Михаленко Сказки про зверей. Цыплёнок
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших. Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести». Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять далеко от дома. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! И вот, когда цыплёнок уже шёл по дороге домой, он вдруг увидел над собой огромную чёрную тень.
Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет. Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики.
«Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. И меня не будет среди них видно», — подумал цыплёнок и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда он отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Какие же это чудесные цветы! Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики. Скоро они превратятся в пух, и ветер унесёт их».
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете — мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».
Ребята, у меня к вам есть несколько вопросов:
Если не было бы полянки одуванчиков, что могло произойти с цыплёнком?
Почему цыплёнок попал в неприятную ситуацию?
Нужно ли слушать маму?
Цыплёнку нужен домик, где он мог бы спрятаться от коршуна и лисицы?
Хотите помочь цыплёнку?
У нас не простой домик. Этот домик на веточке (на палочке). Почему домик расположен повыше от земли?
4.Сегодня я предлагаю помочь цыплёнку и слепить для него домик. Прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте перечислим всё, что нам может понадобиться: клеёночки, баночки с водой, кисти, скалки, стеки, шаблоны домика, само солёное тесто. Посмотрите: у нас сегодня с вами цветное солёное тесто.
Кто мне может назвать способы окраски солёного теста?
А это тесто я приготовила к занятию следующим образом: смешала соль, муку, а в воду добавила «Колер» нужного цвета, который используют при ремонте.
5.Прежде, чем приступить к работе, я предлагаю вам разминку. Так как у нас сегодня речь идёт о цыплёнке – он вас и приглашает повторять за ним движения под весёлую музыку.
Электронная физкультминутка слайд-презентация «Повторяй движения за цыплёнком».
6. Силы мы восстановили, можем приступать к работе.Работаем с шаблонами. Раскатываем скалками тесто синего (красного, зелёного) цветов в лепёшечку. Прикладываем шаблон и вырезаем стеками. Затем нанизываем на палочки.
Кто мне напомнит технику безопасной работы при лепке?
Я буду задавать вопросы, а вы, не отрываясь от своей работы, можете мне на них отвечать.
Инструменты и посуду, которую мы используем при лепке можно использовать в пищевых целях, можно ли при их помощи употреблять пищу?
Можно ли тесто есть, оно съедобное?
Как называют специальные инструменты для резки теста? Как нужно ими пользоваться?
Что мы обязательно делаем после окончания всех работ с тестом?
Сегодня у нас появились очень острые палочки. Как нужно с ними обращаться?
У вас есть кусочек жёлтого теста. Кого он вам может напомнить? Сейчас вы сами при помощи карточек попробуете вылепить цыплёнка и посадить его в окошечко вашего домика.
Самостоятельная практическая деятельность. При необходимости, индивидуальная помощь затрудняющимся.7.У меня тоже есть домик для цыплят. Но из картона. Перед каждым из вас лежат цыплята: весёлый и грустный. Если вам понравилось наше занятие – можете поселить весёлого цыплёнка в домик, а если занятие не понравилось – грустного.
Передаём картонный домик-конверт и заселяем его цыплятками.
8. Сейчас приступаем к уборке рабочих мест.
9. Наши домики и цыплятки должны будут высохнуть. Им придётся остаться здесь, в нашем кабинете. На следующем занятии вы их обязательно заберёте. Домики могут служить украшением цветочного горшка, ваших комнатных растений.
Вам понравилось занятие?
А что больше всего запомнилось?