Технологическая карта ОУД по развитию речи и художественной литературе на темуНазови одним словом


Образов. область Коммуникация
Раздел Слушание и говорение
Подраздел Составление рассказа по заданной теме
Тема Дидактическая игра «Назови одним словом» (на обобщение). Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!»
Цели Образовательная Составлять рассказ по плану, по картинкам; активизировать словарь детей по теме «Праздник весны - Наурыз!», обогатить новыми словами; закреплять навык согласования существительного единственного числа с прилагательным; расширять представления детей о празднике Наурыз, как об одном из сезонных национальных праздников
Развивающая развивать мышление, внимание, речь
Воспитательная воспитывать интерес к весеннему времени года, к традициям казахского народа
Билингвальный компонент обновление - жанару, весна - коктемОборудование картинки по теме «Праздник - Наурыз»
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Упражнение-установка «Весне мы рады»
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна!
«Доброе утро!» - скажите друг другу
И внимательно слушайте меня
(по И. Мазнину)
Стоя в круге слушают и желают друг другу доброго утра
Организационно- поисковый После какого времени года приходит весна?
Назовите признаки весны.
Как можно охарактеризовать?
А весна какая? (Зеленая, прекрасная, чудесная, теплая, солнечная и т.п.)
Какие весенние праздники вы знаете?
Что означает праздник Наурыз?
Как люди готовятся к нему? (Проводится уборка в юрте, доме для того, чтобы очиститься и избавиться от старого
и ненужного.)
С чего начинается праздник?
(С приветствия. Люди здороваются, приветствуют друг друга.)
Что же еще происходит во время празднования
Наурьпг7 (Люди угощают, друг друга, дарят подарки, желают всем всего хорошего, веселятся, поют, играют, проводят соревнования по национальным видам спорта.)
Сегодня мы будем учиться составлять творческий рассказ по теме: «Праздник весны - Наурыз!» А чтобы легче было его составить, можно воспользоваться планом.
Какое наступило время года?
Какой национальный праздник приходит весной?
С чего начинается праздник?
Что происходит на празднике?
Ваше отношение к празднику.
Пример:
Наступила чудесная весна. Вместе с весной к нам пришел замечательный праздник Наурыз - праздник весеннего солнца, обновления и нового года. Наурыз начинается с приветствия. Люди здороваются друг с другом и желают друг другу всего самого хорошего. В домах накрываются богатые дастарханы, все угощают друг друга, веселятся, поют, играют.
Я очень люблю этот праздник!
Предлагает детям составить рассказы о празднике Наурыз.
Физминутка «Степь»
Степь — казахская земля!
Степь красива, широка.
В ней цветут цветы большими.
Ходят кони удалые.
Степь - просторная земля хорошо здесь всем, друзья!
Артикуляционная гимнастика
Наш язычок, тоже пришел на праздник. Он захотел кумыса и превратился в чашечку-кесе, покатался на «качелях», и поскакал на «лошадке».
Подвижная игра «Тюбетейка»
Дидактическая игра «Назови, одним словом».
Мак, ромашка, тюльпан, одуванчик- цветы.
Конь, верблюд, овца, корова- животные.
Скворец, ласточка, соловей, грач- птицы.
Баурсаки, кумыс, казы, карта- еда. Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.
Составляют
рассказы.
Встают в круг и берутся за руки. Расширяют круг.
Складывают
руки над
головой в виде
фонарика.
Подскакивают.
Расширяют
круг.
Обнимаются
парами.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов.
-Чем занимались на занятии?
-Понравилось ли занятие?
-Что понравилось больше всего? Подводят итог. Отвечают на вопросы
Ожидаемые результатыЗнать - значение праздника Наурыз
Иметь - словарный запас по теме «Наурыз - праздник весны»
Уметь составлять рассказ по плану на тему «Наурыз - праздник весны!»;
согласовывать прилагательные с существительными единственного числа;
обобщать слова по одинаковым признакам