Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: Привет из Австралии.
Технологическая карта ОУД в старшей группе.Образовательная область: познание, коммуникация, социум.
Раздел: основы экологии, ООМ, развитие речи.
Тема: Привет из Австралии!Цели:
Продолжать формировать у детей элементарные навыки владения казахским и английским языками; воспитывать дружелюбное отношение ко всем народам, независимо от их национальности и страны, в которой они проживают.
Воспитывать экологически грамотных детей, умеющих логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков, своего поведения в природе; способствовать углублению и систематизации знаний детей о растительном и животном мире.
Воспитывать любовь к природе, чувство гордости природой родного края.
Билингвальный комнонент: слова -приветствия, названия животных на каз. и англ. языках.
Словарная работа: карта мира, спасательный центр, эмблема, джунгли.
Предварительная работа: просмотр мультсериала «Go, Diego, go!»
ЭтапыдеятельностиДействия воспитателяДеятельность детейПримечанияМотивационно-побудительныйПедагог предлагает детям собраться в круг.
Ребята, давайте поговорим об Австралии.
Как вы думаете далеко ли от нас, от Казахстана находится страна Австралия?
В Казахстане люди разговаривают на казахском и русском языках. А в Австралии?
Давайте поприветствуем друг друга как австралийцы. Попрощаемся.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель отвечает. Здоровается на английском со звонящем. Затем переводит телефон на громкую связь (чтобы слышали дети); и говорит, что им звонят из Австралии.
Отгадайте, кто это?
Телефонный звонок.
Hello, children! ...Вы узнали меня?... I am Diego. Рад, что у меня в Казахстане есть my friends. Вы знаете, чем я занимаюсь у себя в Австралийских джунглях?... Хочу предложить вам открыть центр по спасению животных у вас в детском саду. Готовы помогать мне? Are you ready to help me?... Тогда let's go! Good luck! Good bye!... Дети размещаются на ковре, образуя круг.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Приветствуют и прощаются на английском языке.
Дети проявляют интерес к телефонному звонку.
Ведут диолог с Диего:
Hello, Диего! (можно на каз.языке).
Yes!
Проявляют интерес к предложению. Соглашаются.
Good bye! Сау бол! Организационно-поисковыйВоспитатель:
Каждому Спасательному Центру нужна своя эмблема. У нас она тоже будет, но придется потрудиться, чтобы собрать ее. За каждое выполненное задание, вы будете получать часть эмблемы Спасательного Центра.
Прежде чем открыть Спасательный Центр в детском саду, нужно узнать как можно больше о животных и месте их обитания.
(Педагог заранее по групповой комнате развесил пронумерованные части эмблемы).
1 задание: Карта мира.
Педагог показывает детям карту мира, с обозначенными разным цветом странами. Показывает два флага и просит определить какой из них принадлежит Австралии, а какой Казахстану. Просит найти на карте Казахстан и Австралию и обозначить их флагами. Воспитатель акцентирует внимание на расположение страны на карте, ее форму и цвет ее обозначающий.
2 задание: Классификация животных.
Диего знает очень много о животных своей страны. Вы тоже должны определить животных, которые обитают у нас в Казахстане.
За выполненное задание воспитатель вручает детям вторую часть эмблемы и просит кого-нибудь из детей закрепить вторую часть на основе.
КазахстанАвстралияБелкаШиншилаЛисаЛамаВолкЛенивецЗаяцЯгуарБарсКайман3 задание: Назови животных на двух языках.
Воспитатель включает на компьютере презентацию “Животные Казахстана”.
белкатиінsquirrel
волкқасқырwolf
лисатүлкіfox
заяцқоянhare
барсбарысounce
4 задание: Расселение животных.
Педагог показывает детям изображения двух природных зон: Казахстана и Австралии. Просит детей определить какая из зон принадлежит Казахстану, а какая Австралии.
КазахстанАвстралияБелка на дереве в лесу. Шиншила в горах.
Лиса в норе в лесу. Лама на равнине.
Волк в логове в лесу. Ленивец на дереве в джунглях.
Заяц в степи. Ягуар в джунглях.
Барс в горах. Кайман в реке.
5 задание: Эмблема Спасательного Центра.
После того, как дети собрали всю главную эмблему, воспитатель предлагает детям создать мини-эмблемы для себя. Дети слушают воспитателя, проявляют интерес к заданиям.
Дети выполняют задания в соответствии с порядком цифр на частях эмблемы: находят часть эмблемы с цифрой 1, затем с цифрой 2 и т.д.
Дети определяют флаги двух стран и обозначают ими страны на карте мира.
За правильно выполненное задание дети получают первую часть эмблемы. Вместе с воспитателем закрепляют часть на нецветную основу в уголке природы.
Дети классифицируют 10 животных на картинках, закрепляя их на заранее приготовленных кругах, поделенных на 5 секторов(в центре круга флаг Казахстана или Австралии).
Дети должны назвать появившееся животное (белку, лису, волка, зайца, барса) на двух языках.
Получают 3-ю часть эмблемы.
Дети обозначают каждую из природных зон флагом страны,
затем размещают картинки животных в изображенных природных зонах , в соответствии со средой их обитания.
Получают последнюю часть эмблемы.
Дети размещаются за столом и рисуют эмблемки – копии большой эмблемы. На оборотной стороне эмблемы закрепляют застежку.
Рефлексивно-корригирующийПедагог сообщает детям о том, что теперь они настоящие спасатели животных. Поздравляет их с этим и предлагает вместе исполнить гимн Спасательного Центра. Дети прикрепляют эмблемы у себя на груди и все вместе исполняют гимн. Ожидаемый результат:
Знать: - названия животных, обитающих в Казахстане и Австралии.
Иметь: - представление о растительном и животном мире Казахстана и Австралии;
- элементарные навыки владения казахским и английским языками.
Уметь: - связно выражать свои мысли, делать умозаключения; бережно относиться к природе.