Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: «День Президента»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: «День Президента»
Автор: Лабановская Светлана Александровна, воспитатель мини – центра «Балауса» при Самарской СОШ Карагандинской области, Абайского района, села Самарка. Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «День Президента». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на воспитание маленьких патриотов своей страны и развитию чувства гордости за Родину.
Технологическая карта, организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «познание» + «коммуникация»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» + « грамота и основы письма».
Тема: « Страна, в которой я живу».
Цель: - закрепить символику РК, звуковой анализ слов. - развивать представление о Родине и Президенте. - развивать умение заменять звуки, на буквы. - воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материалы: портрет Президента, карта Казахстана, конверт и бумага для письма, медали и звёзды, домбра.
Билингвальный компонент: Ельбасы, елорда, ту, Отан.
Словарная работа: Президент, домбра.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно –
побудительный Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать».
- За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль. Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль.
Организационно –
поисковый Круг пожеланий.
- Чтобы на занятии вам было легче справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.
Беседа о Родине.
- Где мы сейчас находимся?
- А детский сад?
- А Самарка где находится?
- Как можно, назвать нашу Самарку , по - другому?
-Как Родина, на казахском языке?
- Как называется ваша большая Родина?
- Казахстан – это что? (страна, государство).
- Какое, наше государство? (независимое).
Символика РК.
- Назовите символы РК.
- Что написано в конституции?
- Назовите свои права. Обязанности.
- У Казахстанцев, есть не только символика, но и свои игры, музыкальные инструменты и конечно, своя музыка. Давайте послушаем звучание казахского инструмента домбры.
Физминутка.
Беседа о Президенте.
- Когда мы будем праздновать день Президента?
- Как зовут нашего Президента?
- Что означает слово Президент?
- Зачем нам нужен Президент? Что он делает?
- Как вы думаете, Назарбаев сразу стал Президентом?
- Где учился в училище? (на Украине).
- В каком учился институте? На кого? Где?
( на металлурга в Караганде).
- В каком году Назарбаев стал Президентом? (1991г.)
- Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему?
- Да, наша Родина очень большая. Значит, в ней проживает много людей, в городах и сёлах. Назовите города, какие вы знаете.
- Чтобы руководить таким большим количеством разных людей, каким нужно быть?
- А наш Президент какой?
Словарная работа.
Мечтания.
- Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами?
- Как вы думаете, что нужно сказать Президенту за наше счастливое детство?
Правильно, «спасибо»,. Мы с вами знаем стих про слово «спасибо», давайте его прочтём.
За что мы говорим, спасибо?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, и сколько раз!
- Я предлагаю вам написать это слово и отправить по почте нашему Президенту.
Звуковой анализ слова «спасибо».
- Сначала, давайте составим это слово из звуков, а затем заменим звуки, на знакомые буквы. Те буквы, которые вы не знаете, допишу я.
- Какой первый звук? В каком костюме? Почему?
- Какой второй звук? В каком костюме? Почему? ( И так до последнего звука).
- Сколько всего звуков?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных?
- Сколько слогов? Почему?
- Теперь, давайте, заменим звуки, на знакомые буквы.
- А сейчас я запечатаю наше письмо и отдам почтальону Печкину. Пусть он доставит его Президенту. Улыбаются друг другу и желают удачи.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Называют символы государства на русском и казахском языках. Повторяют свои права и обязанности.
Рассматривают домбру.
Расслабляются под музыку, выполняют танцевальные движения.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Называют знакомые города РК.
Разбирают и запоминают новые слова.
Высказывают свои мечты.
Хором читают стих.
Заменяют звуки, на знакомые буквы.
Рефлексивно –
корригирующий. Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями. Ведут подсчёт звёздочек.
Ожидаемый результат:
Знать: Символику РК, значение слов – Президент и домбра, название городов Казахстана.
Иметь: представление о Родине и Президенте. Представление о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках.
Уметь: Проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и поддерживать беседу о Родине.