Технологическая карта ОУД по художественной литературе в старшей группе Ы.Алтынсарин Спор животных.
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности.
Старшая группа.
Число: 4 ноября 2014 г.
Занятие № 10.
1 Образовательная область: Коммуникация и Социум.
2 Подобласть или разделы: Художественная литература.
Тема: Ы.Алтынсарин «Спор животных».
3 Цель, программное содержание: Учить внимательно слушать, пересказывать. Систематизировать знания детей о домашних животных и их пользе. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать ответственность за своих питомцев.
4Развивающая среда (наглядный материал): карточки «домашние животные»
5 Билингвальный компонент: корова - сиыр, баран - Kой, собака - ит, петух - ‰теш, лошадь - ат, верблюд - т_йе, курица -тауыK.
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно- поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Любите ли вы отгадывать загадки?
Когда это бывает?
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (весна)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды. (осень)
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака. (лето)
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки – как рога. (зима)
Четыре времени года составляют год. По казахскому календарю каждый год называется по названию животного.
Закрепление названий животных на двух
языках.
Музыкальная физминутка «У жирафа пятна».
Чтение сказки. (Хрестоматия «Карлыгаш» стр. 231-232) Беседа по содержанию.
Почему это литературное произведение называется сказкой? Докажите.
Объясните, почему у сказки такое название?
Объяснение непонятных слов.
Аркан верёвка с петлей на конце, предназначенная для набрасывания вокруг цели и последующего затягивания при натяжении верёвки.
Ковыль - род травянистых растений из семейства Злаки. Известно около 400 видов ковыля. Самые распространённые: волосатый, перистый и красивейший. Будучи сухолюбами, эти растения селятся на открытых сухих холмах, степных лугах, каменистых россыпях и скалах. Ковылём покрыты целинные степи Сибири и юга России и Казахстана.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Курт - кисломолочный продукт, сухой молодой сыр. Курт был изобретён кочевыми народами Центральной Азии. Представляет собой белые шарики размером с абрикос или меньше.
Кошма войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти. Кошмы вырабатываются и широко применяются в быту у народов, занимающихся скотоводством: у казахов, киргизов, туркмен, каракалпаков, афганцев, курдов и др. Кошмы бывают простые и орнаментированные. ...
О чём хотел рассказать автор?
Пересказ текста детьми.
1.По вопросам воспитателя.
2.Самостоятельно по ролям.
Игра «Дикие и домашние животные»
Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.
Да.
Угадывают времена года.
Говорят на русском и казахском языках.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Внимательно слушают сказку.
Слушают и запоминают.
Пересказывают.
Играют.
Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.
Ожидаемые результаты.
Знания: Систематизировать знания детей о домашних животных и их пользе.
Умения: Уметь внимательно слушать, пересказывать.
Навыки: Развивать мышление, речь, память. Воспитывать ответственность за своих питомцев.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15