Конспект интегрировного урока по математике и ознакомлению с окружающим миром в классе предшкольной подготовки по теме Деление целого на две равные части


Конспект интегрированого урока по математике и ознакомлению с окружающим в классе предшкольной подготовки
Вос-ль предшкольного класса: Щигарева Е.Н.
Образовательная область: Познание.Социум.
Раздел: математика,ознакомление с окружающим миром.
Тема «Деление целого на две равные части»
Цели: с помощью путешествия в сказку закрепить и уточнить знания детей о количестве и счете предметов,о геометрических предметах,цифрах,временах года и их последовательности; формировать представление об отношении и зависимости части и целого(часть меньше целого и наоборот); развивать внимание,глазомер,логическое мышление; воспитывать доброту,чувство взаимопомощи,интерес к получаемым знаниям.
Тип урока:урок-обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Вид урока: урок-путешествие в сказку.
Предметно-развивающая среда: атрибуты и иллюстрации к сказке «Дюймовочка», цифры от 1 до 10,геометрические фигуры,раздаточный материал( шаблоны зернышек пшеницы),цветные карандаши, тесты.
Ход урока:
I Мотивационно-побудительный этап:
1.Психологический настрой:
-Руки? -На месте!
-Ноги? -На месте!
-Локти ? –У края!
-Спина? –Прямая!
-Ребята,сегодня мы отправимся в путешествие по знакомой вам всем сказке.
-Вы любите сказки?(Ответы,рассуждения детей)
-Сказка поможет вам закрепить знания о цифрах,фигурах,поможет вспомнить,как мы делили целые предметы на части и как эти части называются.
-А теперь,назовите мне все времена года.(Ответы детей)
II. Организационно-поисковый этап.
1.-Ребята,скажите мне какое время года у всех учеников самое любимое?
(лето)
-Правильно! Давайте назовем приметы этого времени года(показ иллюстраций).Летом много цветов!Посмотрите,какой у меня в руках цветок!
Непростой,сказочный! И вы узнаете,что это за цветок,если отгадаете название и автора сказки ,отрывок из которой я вам сейчас прочту…..
«Жила-была одна женщина.У нее не было детей,а ей очень хотелось ребеночка.Вот она пришла к колдунье и сказала: «Я так хочу,чтобы у меня была дочка,хоть самая маленькая!» Дала ей колдунья ячменное зернышко.Посадила женщина его в горшочек ,стала поливать.А когда цветок вырос и расцвел……»
-Что случилось? Из какой сказки эти строчки?( Дети называют название и автора сказки)
-Давайте вспомним все приключения Дюймовочки.
2. «…..Однажды,когда Дюймовочка спала в своей кроватке,появилась противная жаба , схватила девочку и унесла ее на берег речной….»
-Давайте поможем девочке и освободим ее из плена болотных жаб.
А). Устный счет: прямой от 1 до 10; обратный от 10 до 1.
Б) Игра «Сделай столько же.»В) «Назови соседей числа….»
-Молодцы,справились с заданием.
3. – За летом какое время года следует?(Можно использовать загадки,сопровождая показом иллюстраций о данном времени года)
-Назовите приметы осени.(Ответы детей)
… Прожила Дюймовочка в лесу до самой осени. Но когда стало совсем холодно,она пришла к норке старой мыши и та пригласила пожить у нее.Девочка согласилась.Она все время помогала старой мыше,а в свободное время она так же.как и вы,ребята, училась писатьчитать и решать…
Работа с тестами( детям предлагаются заранее приготовленные и красочно оформленные листочки с заданиями )
А) « Посчитай и запиши»(считают предметы и в пустую клеточку записывают нужную цифру)
Б) « Посчитай и сравни» (посчитать и поставить знак «больше», «меньше», или «равно»)
В) « Вставь пропущенную цифру»( в пустые клеточки числового ряда вставляют пропущенные цифры)
4. – Следом за осенью идет….(зима)
- Назовите приметы зимы(Ответы детей)
Физминутка « Зимние забавы»
Хлопья белые летят,(легкий бег на месте)
Холоднее стало,( приседания)
Только ,зимушка, ребят ты не испугала!(прыжки на месте)
Раз,два,три,четыре,пять,(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.( шагают на месте)
Бабу снежную лепили,(наклоны в стороны)
Птичек крошками кормили,(взмахи руками)
С горки мы потом катались,(кружатся на месте)
А еще в снегу валялись,(приседания)
Все в снегу домой пришли,(отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.(сели на место)
5. – А зимой наша героиня попадает к одному подземному жителю- кроту.Крот этот очень жадный и все время считает, сколько же девочка съест зернышек из его запасов.
- Ребята,скажите,а разве хорошо быть жадным?( Рассуждения детей)
-Сейчас мы с вами покажем кроту ,как нужно делиться. Поможем разделить зернышки пополам.Как это можно сделать? (Дети сгибают пополам зернышки)
- А теперь раскрасьте одну половинку зернышка желтым цветом (показали мне все желтый карандаш),а другую –оранжевым(покажите мне оранжевый карандаш).
- На сколько частей разделили целое зернышко?
- Как называется желтая половинка?(1/2) Покажите 1/2 .
- Как называется вторая половинка?
- Что больше,целое или ½? (Дети делают вывод)
6. После зимы в свои права вступает …..весна! Давайте ее приметы вспомним.(Ответы детей)
…..Не видать бы никогда Дюймовочке белого света,если бы не ласточка.Они подружились и ласточка предложила девочке полететь с ней в прекрасную страну, где живут такие же маленькие человечки,как наша Дюймовочка,только с крылышками.Это-эльфы.Они очень умные человечки,любят математику и хотят поиграть с вами ,ребята, в игру.
- Посмотрите,что они для вас приготовили.Как одним словом назвать все эти предметы? Правильно,геометрические фигуры.
- Как называется эта геометрическая фигура?( треугольник,круг, квадрат)Назовите,по каким признакам вы узнали эти фигуры(Ответы детей)
Игра «День и ночь»(на доске выставляются фигуры,дети запоминают их расположение,по команде: «Ночь» закрывают глаза.В это время вос-ль меняет местами фигуры.По команде «День» открывают глаза,называют поменявшиеся местами фигуры и т.д.)
III .Рефлексивно-коррегирующий этап.Подвести итог урока.
- И вот наша Дюймовочка попала в прекрасную страну эльфов.Ребята,Дюймовочка благодарит вас за помощь,ей и мне очень понравилось ,как вы сегодня работали на уроке. Молодцы!
- А вам что больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего? Всем ли легко было справляться с заданиями?