Технологическая карта к уроку обществознания в 8 классе по теме: Мораль
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕТЕМА УРОКА «МОРАЛЬ»
Тип урока: комбинированный.
Цель: Сформировать представление о морали как общественной норме поведения, не закрепленной в законах, создать условия для формирования представлений о понятиях: «мораль», «нравственность», «добро», «зло».
Задачи:
Обучающие:
Формирование опорной системы знаний по теме.
Формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника.
Развивающие:
Обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;
Развитие логического мышления;
Формирование интеллектуальных умений;
Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности.
Воспитательные:
Воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;
Воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе;
Воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;
Формирование активной жизненной позиции обучающегося.
№
п/п Этапы урока Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Деятельность учителя Деятельность учащегося Хронометраж Время фиксации глаз на монитор
1 Организационный момент Знакомит с темой, целью и планом урока Записывает тему и план урока в тетради 2 мин 2 Актуализация знаний Организует диалоа с обучающимся по вопросам:
- Кого называют добрым?
- легко ли отличить добро от зла?
- Что такое мораль?
- Можно ли жить без морали?
Отвечает на вопросы 3 мин 3 Изучение нового материала http://metodichka.ucoz.ru/load/istorija_i_obshhestvoznanie/prezentacii/prezentacija_k_uroku_obshhestvoznanija_po_teme_quot_chto_takoe_moral_quot_dlja_9_klassa/7-1-0-165Показывает и поясняет слайды презентации Просматривает презентацию 10 мин 10 мин
Поясняет задания в рабочей тетради (№2,3, стр.18) Выполняет задания в рабочей тетради 4 мин http://video.yandex.ruПоказывает мультфильм «Смешарики - Добро, зло и девочки»
Просматривает мультфильм 6 мин
30 сек 6 мин
30 сек
Задает вопросы:
- В чем заключен смысл мультфильма?
- Может ли быть зло похожим на добро?
- Может ли добро существовать без понятий зла?
Отвечает на вопросы 2 мин
30 сек 4 Первичное закрепление и осмысление Поясняет задания в учебнике,
стр. 76, рублика в классе и дома Выполняет задание в учебнике устно 7 мин 5 Итоги урока. Рефлексия. http://www.docme.ru/doc/18077/testy-po-obshhestvoznaniyu-dlya-8-klassaПроводит тестирование. Отвечает на вопросы теста.
Определяет свое эмоциональное состояние на уроке. 8 мин 6. Домашнее задание Объясняет домашнее задание Записывает домашнее задание 2 мин