Мероприятие Когда мои друзья со мной

развлекательная программа
«Когда мои друзья со мной»


Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», картинки с грибами-пословицами, рукавички для раскрашивания, яблоко,
Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход мероприятия
1.Вступительная часть.
Ведущий: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».  С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным)  Теперь протяните друг другу руки и  с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).
2.Основная часть.  - О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.
«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
Ведущий: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе)  Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. - Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да)
-Мы с вами отправимся в Лес дружбы» Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.
Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.
Итак: начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:
Повезло девчонкам нашим,
Они у нас счастливые,
Потому что мы у них
Самые красивые.
Ваня  ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры не проходят
Под глазами синяки.
Говорят, что мы задиры,
Но не верьте никогда:
В нашей группе командиры
Были девочки всегда.
На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашей группе
Умные девчоночки.
 Хорошо тому живётся,
Кто дружить научится,
Ему каждый улыбнётся,
В жизни всё получится!  
Хорошо живётся тем,
Кто дружить умеет,
В жизни даже сто проблем
Их не одолеют!  
Дружба крепнет с каждым днем, Классно мы, друзья, живем! Интересно в мире жить, Можно вовсе не тужить! За друзей всегда горой, Лишь были вы со мной! Вы меня не подводите, Если надо – помогите.
- Как мы учимся? (воспитаники показывают )
- Трудимся?
- Друг другу помогаем?
- Друг друга уважаем?
-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе»
Игра «Собери пословицы».
Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).
Нет друга – ищи, (а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, .(а имей сто друзей)
Один за всех и (все за одного)
Человек без друзей,.(что дерево без корней)
Старый друг лучше (новых двух)
-О чём эти пословицы?
-Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.
-Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни»
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
Инсценирование стихотворения «Кто первый?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссоры
Из любого спора.
-А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?
Дружбу помни, а зло забывай.
Ситуация “Друзья”.
Однажды Кирилл принес в школу интересную игру  К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Кирилл.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я –друг Кирилла! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Рустам принес в группу интересную игру. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Кирилл.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – Кирилл. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Рустамом  дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
3. Физкультминутка
            А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.
Хлопают все присутствующие.
Только девочки.
Только мальчики.
Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.
Упражнение "Разноцветные варежки"
- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (музыка)
Красивые варежки нам помогли, Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко". Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
«Законы дружбы».
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)  - Так как же надо «дружить»?  -Предавать? (Нет, не предавать)   врать?   обижать ?  ябедничать?   злиться?  бросать в беде ?  грубить ?  зазнаваться ?  ссориться?   
песня«Дружба» (Барбарики)
   «В нашей группе никогда
     Не бывает скучно.
     Ждут нас новые дела
     Делаем всё дружно!
 Всех друзей соберём, к себе в гости позовём
 И песенку для них споём!»
4.Итог мероприятия.
-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы)
При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.
        «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
          Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
         А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
         Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»
Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

Заголовок 115