Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Букет в вазе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 г.Черемхово»
ФИО конкурсанта: Шерстобитова Екатерина Владимировна
Название работы: Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Букет в вазе»
Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
E-mail: katya.sherstobitova.1987@mail.ruТелефон:89646586085.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Букет в вазе»
Автор конспекта: Шерстобитова Екатерина Владимировна, воспитатель МДОУ №29 города Черемхово
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезывания.
Задачи в интеграции "Социально коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе.
Задачи в интеграции «Физическое развитие»: развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук.
Задачи в интеграции «Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: образец аппликации «Букет в вазе», венок из осенних листьев, бусы из ягод.
Оборудование для детей: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Дети входят в группу, и видят на полу стоит ваза с цветами. Воспитатель даёт возможность всем детям рассмотреть красивые цветы. Ребята, это не простые цветочки, а цветочки пожеланий. Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.
Предложить полюбоваться, и назвать цветы в вазе.
ПР/познавательно-исследовательская, коммуникативная
Рассматривание
Просмотр
Беседа
Цветок на каждого ребенка
Развитие интересов детей
Проявляет любознательность,
Обладает развитым воображением
Ребята, а сейчас мы с вами будем водить хоровод «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили (2 раза)
Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка (хлопаем в ладоши)
На лугу цветочки
Маки, василечкиВот так на лугу
Маки, василечки (топаем ногами)
Цветики – цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики (сходимся к центру, затем расходимся).
ПР/познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Беседа
Слово, слух,
движение
Развитие двигательной активности и координации движений. Развитие слухового восприятия, темпа и ритма речи.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Основная часть (содержательный), деятельностный этап
Содержание ОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Ребята, сегодня мы с вами тоже будем делать цветок, только он у нас будет необычный. А будем делать мы с вами его из геометрических фигур.
Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Правильно это квадрат, прямоугольник, треугольник и круг. Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно разработать свои ручки, пальчики, чтобы аккуратно сделать аппликацию.
Дети сидят за столами, повторяя за воспитателем, делают комплекс упражнений для рук:
Сжимать, разжимать кисти рук;
Вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;
Размахивать руками вперед-назад;
Потрясти кистями; руки в стороны, потрясти кистями;
Руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
ФР/ двигательная Гимнастика для рук Слово, слух. Развитие интересов детей, закрепление представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Развитие координации движения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Подвижен, может контролировать движения рук и управлять ими.
Воспитатель показывает детям образец аппликации. Прямоугольная ваза, в которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат (желтый), лепестки – треугольники (красного цвета), стебель – полоска (зеленого цвета), прямоугольник – ваза (синего цвета). Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.
ХЭР/изобразительная, коммуникативная
Ситуативный разговор, создание ситуации для творчества детей
Слово, слух,
геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), белый лист бумаги, салфетка, клей, кисточка.
Совершенствовать умение детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать у детей желание трудиться и добиваться поставленной цели.
Интересуется изобразительной деятельностью, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении игровых и познавательных задач
Содержание ОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Из каких геометрических фигур делали цветок? Какого цвета, была сердцевина, лепестки, стебель и ваза? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Итог занятие: выставка работ. ПР/коммуникативная
Беседа
Слово, слух.
Закрепление представлений о форме, цвете.
Способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях
со взрослыми и сверстниками.