Конспект урока Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида
Щелковского муниципального района Московской области
Конспект урока по трудовому обучению
(столярное дело) в 7 классе по теме:
«Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».
Составил: учитель столярного дела
без категории
Колесник Дмитрий Петрович
2014 г.
                                                Открытый урок
                                 По столярному делу в 7 классе
 Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»
             Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу.
                          2. Развивать навыки, и  выполнения приёмов разметки при помощи угольника и рейсмуса.
                          3. Воспитать положительное и бережное отношения к труду.
                                           
                                                  Ход урока.
     1. Орг. момент.
       1.Спокойно не спеша зайти по очереди в столярную мастерскую, сняли верхнюю одежду, надеть фартуки, береты, нарукавники, подошли к своим рабочим местам сели на стулья, и ждём распоряжения учителя, приветствие обязательно стоя.
            2. Сообщение темы:  «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».
            3. Повторение пройденного материала по теме: Виды соединения    срединные, концевое соединение
     1. Образец табуретки?  назвать, какие виды соединения применены в этой    конструкции, «срединное, концевое угловое в один шип».
     2. Покажите эти соединения на этом табурете, «царги, угловое концевое соединение, проножка, срединное соединение».  
     3. Где ещё применяются эти виды соединения, покажите на примере в    столярной мастерской «оконные рамы, входные двери».
     4. Сколько деталей имеет табурет «ответ 12деталей, 4ножки, 4царги, 4 проножки».
     5. Покажите на сборочных деталях угловое концевое соединение «угол ножки с глухим гнездом, и царгу с широким шипом и в чём их различия».
     6. Покажите на сборочных деталях срединное соединение «средина ножки   с глухим гнездом, и проножку с узким шипом».
     7. Из чего состоит соединение угловое концевое и срединное «шип, гнездо».
 
         Ученик даёт полный ответ на заданный вопрос и сопровождает его показом на образце и сборочных деталях изделия.
     4. Объяснение новой темы. ( Тетрадь, ручка).
     1. Пишем: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».
     2.  Различие между образцом и чертежом .  
     3 Одновременная разметка одинаковых деталей  бруски « ножки для табурета».    
     4.  Перед началом разметки нам с вами необходимо выбрать стороны у брусков,  а на торце написать букву « в- верх или крестик».
     5. Выбрав стороны бруска и сравнив их  лучшую намечаем  буквой «б – базовой или лицевой» и буквой « с – смежная» сторона.
     6. Подбирают одинаковые детали, заготовки для ножек, складывают и по угольнику контролируют положение торцов.
     7.Отмечают по линейки на одной детали места, где следует провести линии, и только после этого по угольнику размечают одновременно все детали.
     8. На базовой стороне ближе к ребру с помощью рейсмуса проводят линии-риски, прижав колодку к кромке заготовке.  
     9. Установка рейсмус на заданный размер устанавливают с помощью линейки.
     6. Какой инструмент при разметки гнёзд нам необходим. «линейка, карандаш, угольник, рейсмус».
     7. Словарная работа: Назовите слово, не относящее к разметочному инструменту «торец, линейка, карандаш, рейсмус».
    8. Какой  инструмент отсутствует «угольник».  
   Новые слова: образец, чертёж, глухое гнездо.
   5. Практическая часть. (Одновременная разметка гнёзд по образцу и чертежу).
     1. Убрать тетрадь, ручку.
     2. Раздать разметочный инструмент (линейку, карандаш, угольник, рейсмус).
     3. Получить заготовки (4 бруска).
     4. Демонстрирую на образце  бруска, нахождения лицевых сторон с торца,  наметить крестиком или поставить букву (В-верх).
     5.  Уложить все бруски на верстаке выровнять торцы.
     6.  С помощью линейки отложить отрезки и провести линии.
     7.  Приложить угольник колодкой к кромки бруска, и провести линии по всем отложенным отрезкам под углом  90 градусов.
     8.  Настроить рейсмус на заданный размер.
     9.  Приложить рейсмус к кромки бруска с правой стороны, и провести риски вдоль бруска на базовой стороне.
     10. Затем перевернуть бруски смежной стороной к себе.
     11. Приложить рейсмус к кромки бруска с левой стороны, и провести риски вдоль бруска на смежной стороне.
     12.  Проверка  выполненной работы, по разметке гнёзд на брусках с помощью линейки и рейсмуса.
      6.Закрепление материала . 
     1. Какой разметочный инструмент необходим при разметки гнёзд?
     2. Как правильно накладывают угольник ?     3. Зачем перед началом разметки, необходимо выбирать стороны, базовую и смежную?
     4. Какую быстрей и точней выполнять разметку, одновременную, или по одной заготовке раздельную?
     5. С помощью какого инструмента настраивают рейсмус на заданный размер?
     6. Как называются отверстия в ножках?  
     
  7. Итог урока. Оценка знаний учащихся.
 1. Макаров С.
 2. Махаев Н.
 3. Смирнов А.
 
8. Уборка мастерской