Конспект урока Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида
Щелковского муниципального района Московской области
Конспект урока по трудовому обучению
(столярное дело) в 7 классе по теме:
«Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».
Составил: учитель столярного дела
без категории
Колесник Дмитрий Петрович
2014 г.
Открытый урок
По столярному делу в 7 классе
Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»
Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу.
2. Развивать навыки, и выполнения приёмов разметки при помощи угольника и рейсмуса.
3. Воспитать положительное и бережное отношения к труду.
Ход урока.
1. Орг. момент.
1.Спокойно не спеша зайти по очереди в столярную мастерскую, сняли верхнюю одежду, надеть фартуки, береты, нарукавники, подошли к своим рабочим местам сели на стулья, и ждём распоряжения учителя, приветствие обязательно стоя.
2. Сообщение темы: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».
3. Повторение пройденного материала по теме: Виды соединения срединные, концевое соединение
1. Образец табуретки? назвать, какие виды соединения применены в этой конструкции, «срединное, концевое угловое в один шип».
2. Покажите эти соединения на этом табурете, «царги, угловое концевое соединение, проножка, срединное соединение».
3. Где ещё применяются эти виды соединения, покажите на примере в столярной мастерской «оконные рамы, входные двери».
4. Сколько деталей имеет табурет «ответ 12деталей, 4ножки, 4царги, 4 проножки».
5. Покажите на сборочных деталях угловое концевое соединение «угол ножки с глухим гнездом, и царгу с широким шипом и в чём их различия».
6. Покажите на сборочных деталях срединное соединение «средина ножки с глухим гнездом, и проножку с узким шипом».
7. Из чего состоит соединение угловое концевое и срединное «шип, гнездо».
Ученик даёт полный ответ на заданный вопрос и сопровождает его показом на образце и сборочных деталях изделия.
4. Объяснение новой темы. ( Тетрадь, ручка).
1. Пишем: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».
2. Различие между образцом и чертежом .
3 Одновременная разметка одинаковых деталей бруски « ножки для табурета».
4. Перед началом разметки нам с вами необходимо выбрать стороны у брусков, а на торце написать букву « в- верх или крестик».
5. Выбрав стороны бруска и сравнив их лучшую намечаем буквой «б – базовой или лицевой» и буквой « с – смежная» сторона.
6. Подбирают одинаковые детали, заготовки для ножек, складывают и по угольнику контролируют положение торцов.
7.Отмечают по линейки на одной детали места, где следует провести линии, и только после этого по угольнику размечают одновременно все детали.
8. На базовой стороне ближе к ребру с помощью рейсмуса проводят линии-риски, прижав колодку к кромке заготовке.
9. Установка рейсмус на заданный размер устанавливают с помощью линейки.
6. Какой инструмент при разметки гнёзд нам необходим. «линейка, карандаш, угольник, рейсмус».
7. Словарная работа: Назовите слово, не относящее к разметочному инструменту «торец, линейка, карандаш, рейсмус».
8. Какой инструмент отсутствует «угольник».
Новые слова: образец, чертёж, глухое гнездо.
5. Практическая часть. (Одновременная разметка гнёзд по образцу и чертежу).
1. Убрать тетрадь, ручку.
2. Раздать разметочный инструмент (линейку, карандаш, угольник, рейсмус).
3. Получить заготовки (4 бруска).
4. Демонстрирую на образце бруска, нахождения лицевых сторон с торца, наметить крестиком или поставить букву (В-верх).
5. Уложить все бруски на верстаке выровнять торцы.
6. С помощью линейки отложить отрезки и провести линии.
7. Приложить угольник колодкой к кромки бруска, и провести линии по всем отложенным отрезкам под углом 90 градусов.
8. Настроить рейсмус на заданный размер.
9. Приложить рейсмус к кромки бруска с правой стороны, и провести риски вдоль бруска на базовой стороне.
10. Затем перевернуть бруски смежной стороной к себе.
11. Приложить рейсмус к кромки бруска с левой стороны, и провести риски вдоль бруска на смежной стороне.
12. Проверка выполненной работы, по разметке гнёзд на брусках с помощью линейки и рейсмуса.
6.Закрепление материала .
1. Какой разметочный инструмент необходим при разметки гнёзд?
2. Как правильно накладывают угольник ? 3. Зачем перед началом разметки, необходимо выбирать стороны, базовую и смежную?
4. Какую быстрей и точней выполнять разметку, одновременную, или по одной заготовке раздельную?
5. С помощью какого инструмента настраивают рейсмус на заданный размер?
6. Как называются отверстия в ножках?
7. Итог урока. Оценка знаний учащихся.
1. Макаров С.
2. Махаев Н.
3. Смирнов А.
8. Уборка мастерской