Интегрированный урок математики Путешествие с капелькой
Интегрированный урок по математике в 3 классе
«Путешествие с капелькой»
Тема: Умножение и деление на 10 и 100.
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о приемах умножения и деления на 10 и 100; продолжать формировать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи. Повторить правило нахождения периметра прямоугольника, актуализировать знания учащихся по природоведению о воде. Развивать математическую речь, память, внимание, умение мыслить, анализировать, делать выводы, самооценку, взаимооценку. Воспитывать уважение к товарищам, интерес к изучению математики, любовь к природе, бережное отношение к воде.
Оборудование: изображение Капитошки, маленькие капельки с номерками (с заданиями на обратной стороне), облака (с числами – ответами для уравнений), надпись «Без воды – нет жизни на Земле», карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
- Посмотрите на доску и скажите, как будет называться тема нашего урока.(Путешествие с капелькой) .
- Откуда пришла к нам эта капелька?
- эта капелька пришла к нам не одна, посмотрите, с ней еще пришло 9 капелек с заданиями для вас.
3.Повторение изученного материала.
Минутка каллиграфии.
Задание. Охарактеризуйте число 814 (по теме образование трехзначных чисел).
Мозговой штурм
- Капелька – это вода. В каком состоянии она пребывает?
- Назовите три состояния воды.
- Вода – источник…(жизни)
- При сложении капелек результат будет называться…(суммой).
- Из скольких цифр состоит трехзначное число?
- Назовите разряды трехзначных чисел.
- Что такое периметр?
- Назовите компоненты действия деления.
- Как происходит круговорот воды в природе?
- Как нужно относиться к воде?
- И так, отправляемся в путешествие!
4.Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
- Покажем, как мы владеем математическим языком.
- Прочитай по-разному.
8 7 5 3 10 1
9 6 8 5
Задание. Ответ по цепочки.
1 десяток = 10 3 сот = 300
2 десятка = 4 сот =
5 десятков = 6 сот =
9 десятков = 9 сот =
Цепочка «Расход воды в день»(л). (Учащиеся устно находят количество использованной воды за день).
Для чего нужна вода? Расход воды в день (л)
Умывание 10
Купание 40 (ванна)
Приготовление пищи 10
Мытье посуды 10
Стирка 20
Мытье окон, полов 50
Полив огорода 100
Вторая капелька
Быстрый счет (индивидуальная работа по карточкам)
5 * 10 50:10 700:100
10 * 8 50:5 400:10
8 * 10 600:10 600:100
7 * 10 7 * 100 500:100
Третья капелька
Математический диктант
- Вот, что рассказала о себе наша капелька. Запишите все числа в тетради.
- Я 1 из многих капелек мирового океана, который объединяет в себе 4 океана и 3 десятка морей. Всего 70 % поверхности Земли покрыто водой. У нас есть 2 моря – Черное и Азовское, а также более 3 десятков рек. Ваше тело на 75 % состоит из воды. Без воды наш организм может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день около 2 литров воды и в 2 десятка раз больше использует для мытья посуды и приготовления еды. 22 марта объявлен Международным днем воды. Всего,3% от общего количества водной массы Земли, составляет пресная вода.(1,4,30,70,2,30,75,4,2,20,22,3)
5.Работа над темой урока.
Четвертая капелька
- Капелька решила проверить – знаем ли мы порядок действий.
Задание: решить примеры (использование сигнальных карточек)
50 – 5 * 6 + 50:5 = 80 – 80 : 10 =
2 * (4 + 16) – 60 : 3 = 1 : 1 – 1 + 0 =
Пятая капелька
- Эта капелька принесла нам уравнения (индивидуальная работа с элементами самопроверки). Ответы содержатся на облаках.
Х * 10 = 60 7 * Х = 700 Х : 5 = 100
Шестая капелька
ФИЗМИНУТКА.
Задание
- Если названное слово обозначает то, что содержит воду – хлопаем в ладоши.
- Если предмет имеет косвенное отношение к воде – поднимаем руки вверх.
- Если предмет не имеет никакой связи с водой – приседаем.
Текст: облако, стул, рыба, лужа, кораблик, шкаф, роса, часы, снег, камень, дельфин, туча, собака, парта, дерево, дождь. 7.Закрепление изученного материала.
Седьмая капелька
- Эта капелька проверит, хорошо ли мы усвоили изученный на уроке материал.
Задание: решение примеров у доски с комментированием.
50 * 10 : 100 = 100 * 5 : 10 =
300 : 10 : 10 = 10 * 7 * 10 =
Восьмая капелька
Решение задач
- Для того, чтобы выполнить это задание мы должны подумать над тем, справимся мы с заданием самостоятельно или попросим помощь друга или учителя, или будем решать вместе. (Учащиеся выбирают задачу,с которой могут справиться сами). На доске вывешены таблички.
Первый уровень: 1 бак – 20л воды
2 бак - ? на 10л больше первого
Второй уровень: В бидоне – 20л воды
В баке - ? в 2 раза больше,чем в бидоне.
В ведре - ? в 10 раз меньше, чем в баке.
Третий уровень: Было - 100 р.
Израсходовали – 2бутылки воды по 10 р.
3 упаковки сока по 20 р.
Сдача - ? Девятая капелька
- Эта капелька проверит знание геометрических фигур и умение находить периметр.
- Какая фигура лежит в основе дна аквариума? (Прямоугольник)
- Что называется периметром?
Задание: Найти периметр прямоугольника, если его длина составляет – 70 см, а ширина – 30 см.
8.Итог урока.
- Как вы понимаете выражение «Без воды нет жизни на Земле»?
- Что значит, «относится к воде бережно»?
- Посмотрите внимательно, остались ли на доске капельки с заданиями?
- Это значит, что наше путешествие с капелькой подошло к концу.
- Давайте еще раз повторим правила умножения числа на 10 и 100, и деления числа на 10 и 100.
9.Д/З
10.Рефлексия.
- Понравились ли вам задания капельки?
- Кому было легко работать на уроке?
- Кто запомнил правила умножения и деления числа на 10 и 100 и сможет решать примеры самостоятельно?
- Кому еще трудно решать такие примеры?
11.Оценивание.