Занятие Путешествие с капелькой воды


Путешествие с капелькой воды
Цель:
Развивать познавательно-исследовательские способности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Дать понятие о значимости воды в жизни людей;
-Учить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты
-Познакомить со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности;
Развивающие:
-Развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь;
-Учить делать элементарные обобщения и выводы;
- Расширять и активизировать словарь;
-Развивать навыки проведения опытов, интерес к ним;
Воспитательная:
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Форма проведения: занятие-путешествие.
Методы обучения:
-Словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово).
-Практические (показ, самостоятельное проведение опытов, приклеивание изображений капелек).
-Наглядные (рассматривание, показ символов свойств воды, слайдов о воде).
Предварительная работа: изготовление панно «Кому нужна вода», чтение рассказов сказок познавательного характера, просмотр мультфильма «Ручеек», опыты (превращение снега в воду, воды в лед ), беседы на темы : «Кто живет в воде», «Как беречь воду», отгадывание загадок , заучивание стихотворений.
Оборудование: салфетки, клеенки, стаканы, монетки, молоко, сахар, соль, масло лимона, полоски цветной бумаги, ложечки, шар голубой, символы обозначения свойств воды ,картинка капелька , картинки подарки ,солнышки и тучки по количеству детей, голубая гуашь, поролон, аудиозапись звуков природы , слайды о воде, проэктор.
Ход занятия
Включена аудиозапись звуков природы - журчание ручья.
-Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Ответы детей.
В группу влетает голубой шарик.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? Это же капелька, она прилетела к нам с просьбой. Давайте ее прочитаем. « Ребята, покажите мне пожалуйста , где у вас в группе живут мои сестрички - капельки и познакомьте меня со свойствами воды».
Вос-ль: Ребята, вы согласны показать капельке, где живут ее сестрички, что они у нас делают и какую пользу они приносят?
Дети отвечают.
(Поиск капелек воды , дети идут по группе и делают остановки. На каждом объекте, где они находят воду приклеивают изображение капельки, после этого дети объясняют для чего нужна вода в каждом из найденных объектов расположенных в группе. )1 ЛЕЙКА С ВОДОЙ
Дети: Растениям нужна вода, без воды они погибнут.
2 В ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ.
Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, лицо, игрушки, кисточки после рисования.
3 Кран для взрослых.
Дети: Мыть руки взрослым.
4 Возле мойки
Дети: Вода нужна, чтобы мыть посуду,
5 Чайник с водой.
Дети:
Вода нужна, чтобы ее пить,
Вос-ль: Вот сколько в нашей группе капелек сестричек живет, и они приносят нам большую пользу. Ребята, но ведь капельки живут не только у нас в группе, но и в природе, хотите посмотреть где?
Дети отвечают.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Вос-ль читает стихотворение:
Вы слыхали о воде
Говорят она везде
В луже, в море, океане
И водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Вос-ль: Конечно же вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на земле. Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? Давайте расскажем об этом капельке.
Дети отвечают.
Вос-ль. Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода, а чтобы получить чистую воду ,люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду надо беречь и у нас в группе живет такая памятка… Какая?
Ответы детей.
(Помыл руки - плотно закрой кран. В туалетной комнате висит знак.)Вос-ль : Дети ,а какое стихотворение мы знаем.
Дети цитируют произведение
Давайте же воду беречь
От трат не разумных стеречь
Иначе закончиться может вода
И жизнь на планете исчезнет тогда .Вос-ль: Молодцы ребята, ну что ж мы хорошо потрудились ,теперь надо отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Море очень широко
(Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут друзья
(Выполняют движения рыбка)
А вот воду пить нельзя
(Разводят руки в сторону приподняв плечи.)
Вос-ль: Отдохнули немножко пора приступать к следующему заданию, познакомить капельку со свойствами воды. Согласны?
Дети отвечают.
Вос-ль: Тогда приглашаю вас к исследованию воды.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Вос-ль: Перед вами стоят 2 стакана, попробуйте на вкус, какая вода (дети пробуют),а теперь положите в стакан один кусочек сахара, размешайте, попробуйте. Какая на вкус?
Дети: Сладкая.
Вос-ль: А теперь в другой стакан добавьте соль. Размешайте, попробуйте. Какая на вкус?
Дети: Соленая.
Вос-ль: Вода не имеет вкуса, но меняет его в зависимости от того, что в нее положили.
(Вывешивает знак - вода не имеет вкуса)
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Вос-ль: Чем пахнет вода? Понюхайте.
Дети отвечают.
Вос-ль: А теперь закройте глаза (капаю капельку апельсинового масла),а теперь понюхайте. Чем пахнет?
Дети отвечают
Вос-ль:Вода не имеет запаха, начинает пахнуть теми веществами ,которые в нее добавили.
(Знак вода не имеет запаха)
Опыт 3 « Вода - прозрачная»
Вос-ль: Перед вами два стакана,один с водой, другой с молоком опустите в каждый стакан монетку. В каком стакане видна монетка?
Дети отвечают:
Вос-ль: Значит вода прозрачная
(Вывешиваю знак вода прозрачная)
Опыт 4 «Вода не имеет цвета»
Вос-ль: А теперь внимательно посмотрите и скажите, какого цвета молоко
Дети отвечают
Вос-ль: А цвет воды похож на белый?
Ответы детей
Вос-ль: Посмотрите, я прикладываю полоски цветной бумаги, можно их сравнить с цветом воды?
Дети отвечают
Вос-ль: Правильно нельзя, у чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
(Вывешиваю знак вода - бесцветна)
Вос-ль: Молодцы, ребята подойдите ко мне. Потрудились мы на славу, все,что нас просила сделать капелька мы выполнили и за это капелька приготовила вам подарки.(На листках бумаги с помощью свечи нарисовано изображение капельки), она приготовила для вас волшебные картинки, но увидеть вы их сможете если закрасите их полностью голубой краской.
Дети закрашивают картинки
Вос-ль: И, что же ребята вам подарила капелька?
Ответы детей
Вос-ль: Ребята, вы рады были познакомиться с капелькой? Расскажите ей , что вы о ней узнали .
Ответы детей
ЗВУЧИТ МУЗЫКА РУЧЬЯ, КАПЕЛЬКА УЛЕТАЕТ ИЗ ГРУППЫ
Рефлексия
Вос-ль: Если вам было интересно путешествовать и делать открытия, то возьмите солнышко, а если было грустно возьмите тучку.