Разработка занятия по обучению грамоте и письму на тему Знакомство со звуком Й и буквами Й,й. Класс предшкольной подготовки


Занятие по обучению грамоте класс предшкольной подготовки
Тема: « Знакомство со звуком й буквами Йй»
Программное содержание:
- познакомить детей со звуком й, дать представление о том , что он всегда мягкий;
- познакомить с буквами Йй;
- упражнять в определение наличия и места звука в слове, звуко- буквенном анализе, постановке ударения;
-развивать фонетический слух, внимание, память;
-воспитывать инициативность, самостоятельность.
Ресурсы: трафареты буквы й, чайника, картинка чайника, цветные и простые карандаши, тетради, азбука тетрадь.
ХОД.

Мотивационно- побудительный этап
- Ребята, какие звуки вы знаете?
-Чем отличаются гласные от согласных?
-Чем отличаются буквы от звуков?
Посмотрите нам прислали посылку. А что же в ней мы узнаем, если отгадаем загадку
-на плите стоит пыхтит,
В нём вода бурлит, кипит
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка
Чайных чашек всех начальник
Называется он……….. чайник
А теперь найдём в середине слова звук ? Звук й
Организационно- поисковый этап.
Звук й обозначается буквой Й. На что она похожа?
Н- надела поясок
И- надела поясок
Буква Н надела прямо
Буква И наискосок
Ты ей шапку подари станет краткой буква И
В тетрадях в широкую линеечку дети печатают букву Й
Затем печатаем слоги ай, ой,ый,ийОбводим трафарет чайника выполняем штриховку сверху вниз прямо.
Тетради закрывают и складывают на средине стола. Затем открываем азбуки –тетради и выполняем задание: найти слова, в которых слышится звук й в начале слова, в середине, в конце и соединяем со схемами.
А сейчас отгадаем загадку:
-погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вдруг один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей-
И спешит на помощь друг, тут народ хороший
Без работы, хоть убей жить не может ………. Муравей .Дети отгадав загадку наклеивают наклейку
Проводится физминутка « Муравей»
Проводим звуковой анализ слова « муравей» Обращаю внимание , что звук й всегда мягкий
Игра «Соедини» предметы, которые подходят по смыслу объясни
Чтение слогов в азбуке тетради.
Соедини слова с рисунками.
Выполнение графического задания : нанизать бусы.
Работа с трафаретом буквы й. Дети обводят и закрашивают буквы.
Рефлексивно-корригирующий этап.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой звук она обозначает?
- Какой он всегда бывает?
- В какой домик мы поселим букву Й
- Дети наклеивают наклейку буквы Й.