НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля « Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничная собака


НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля « Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничная собака»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Юрия Иосифовича Коваля
Расширять знания детей о российской армии, о родах войск, о празднике «День защитника Отечества».
• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
• Совершенствовать навыки построения рассуждений.
2. Воспитательные задачи:
воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство долга и ответственности, уважение к защитникам нашей Родины.
3. Развивающие задачи:
Развивать творческое изображение.
Методические приемы; чтение рассказа Ю. И. Коваля « Белая лошадь»; вопросы воспитателя; физкультминутка «ветер»; анализ занятия; домашнее задание составление рассказа об Армии».
Предварительная работа: Чтение рассказов об защитниках отечества по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; разучивание песен и стихов об Армии.
Материалы и оборудование:
1. Сборник рассказов Ю.И Коваля
2. Иллюстрации к рассказу;
3.пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки
Образовательные области по ФГОС:
-Ведущая ОО «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение лепить животного в движении.
-ОО «Познавательное развитие»- уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.
-ОО «Речевое развитие»- развивать умение грамматически - правильно строить свое высказывание.
-ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закрепить основы безопасного поведения со стеками во время работы.
ОО «Физическая культура» - развитие мелкой моторики обеих рук.
Оборудование: иллюстрация, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Защитники Отечества», беседа «Я-будущий воин России», чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», дидактические игры «Скажи много», «Подбери эмблему воинам».Методы и приемы: чтение произведения, рассматривание картины
Ход занятия.
1ч.Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Российский воин бережет»:
Российский воин бережет Родной страны покой и славу
Он на посту и наш народ гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут в любимой солнечной Отчине
Он охраняет мир и труд, прекрасный труд во имя жизни!
О чем это стихотворение? давайте вспомним, к какому важному празднику мы с вами готовимся? (Ко дню защитника Отечества.) Много стихов, рассказов и песен мы уже выучили, а сегодня я хочу прочесть вам рассказ Юрия Иосифовича Коваля « Белаялошадь».Сядьте правильно, ровно и приготовьтесь слушать (Чтение рассказа).
О службе каких людей говорится в рассказе? Что такое граница? Что разделяет граница? Можно ли переходить границу? Что такое пограничный столб? Кто в рассказе пересекал границу? Как помог белой лошади пограничник? Почему пограничники не смогли помочь лошади на чужой территории? Чем закончился рассказ? Чем важен труд пограничников? Кто помогает пограничникам нести службу? Как называется такая собака? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем лепить пограничную собаку. Назовите части тела собаки (Ответы детей)
Сейчас мы сделаем упражнения, чтобы набраться сил.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, деревцо все ниже, ниже.
А теперь садимся на места и проделаем пальчиковую гимнастику:
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним тайга по нраву, другим родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна,
Но Родина, Россия, у нас у всех одна.
2ч.Теперь сели ровно, берем пластилин, делим его на нужные кусочки и начинаем лепить.
(Прохожу и помогаю детям советом в процессе работы). Затем организуем выставку работ и оцениваем.
3ч.Рефлексия: Что нового мы узнали сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что бы вы еще хотели слепить? Наших собак мы передадим в питомник для служебных собак. Молодцы, все отлично поработали, а теперь давайте споем песню «Пограничник».